«Чайка» была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств. Большинство конструктивных решений этой машины были новинками в отечественном автомобилестроении. Двигатель автомобиля объемом 5.5 литра и мощностью 195 л.с. был верхнек
Конструкторы применили множество новых технологий в процессе создания «Чайки»: автоматическая коробка передач (расположенная на рулевом колесе), гидроусилитель рулевого управления, а также вакуумный усилитель тормозов.
Всего за период с 1959 года по 1981 было произведено чуть менее 3200 автомобилей ГАЗ-13 «Чайка» из которых всего несколько десятков были особых модификаций, а остальные стандартные четырёхдверные седаны.
Универсал 13С обитающий у нас в Волжском был куплен местным коллекционером Геннадием в 2004 году в Санкт-Петербурге. Изначально данная «Чайка» числилась за министром обороны СССР в 1987-1991 гг. Дмитрием Язовым, но позже её закрепили за Спортивной Шк
У Геннадия уже была отреставрированная стандартная «Чайка» в коллекции, но версию 13С упускать не хотелось. В итоге, опередив иностранных конкурентов, наш коллекционер заполучил желаемый автомобиль и привёз его в Волжский. Машина была в хорошем состо
Технические характеристики: Производитель: ГАЗ Год пр-ва: 1979 Тип кузова: 5-дверный универсал КПП: 3-ступенчатая автоматическая Двигатель: ЗМЗ-13, 5.5 литра, V8 Мощность: 195 л.с. Макс. скорость: 160 км/ч Масса: 3000 кг Дизайнер: Лев Ерем
В 50-х годах американский автопром, оживший после мировой войны, задал быстрый и стильный темп. Дизайнеры и инженеры ведущих автомобильных компаний США экспериментировали с формами и технологиями. СССР не хотел отставать, и автомобильные заводы принялись за свои эксперименты. В конце 1955 года НАМИ были приобретены два американских автомобиля производства Packard. Конструкторы ГАЗ и ЗИЛ совместно с инженерами НАМИ принялись за доскональное изучение автомобилей. В итоге Горьковский Автомобильный Завод в 1957 году разработал люксовую модель с индексом ГАЗ-13 и названием «Чайка». Автомобиль, созданный с применением множества новейших на тот момент технологических решений, пришёл на смену устаревшему ГАЗ-12 «ЗИМ». Изучение американского Packard Caribbean не прошло не замеченным, и внешне «Чайка» очень похожа на американского прародителя.
Комментариев: 4