с праздником Ивана Купалы!

444933

444933 427829

444933 427830

444933 427831

444933 427832

444933 427833

444933 427834

444933 427835

Иван Купала (иванова ночь, иванов день) — один из главных праздников календаря славян, день Рождества Иоанна Крестителя, день летнего солнцестояния.

Купальские обряды, совершаемые в канун праздника («ночь накануне Ивана Купалы»), составляют сложный обрядовый комплекс, включающий: сбор трав и цветов, плетение венков, украшение зеленью построек, разжигание костров, уничтожение чучела, перепрыгивание через костер или через букеты зелени, обливание водой, гадания, выслеживание ведьмы, ночные бесчинства.

Купала — древнейший праздник благоения солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Люди опоясывались перевязями из цветов, на голову надевали венки из трав. Водили оды, пели песни. Старики с помощью трения сухих палочек добывали «живой огонь», разводили костры, в середину которых ставили шест с укрепленным на нем горящим колесом — символом солнца. Купальские праздники совершались во времена язычества в честь Бога Солнца, супругой которого была светоносная Заряда, красная девица.

КАК ПРАЗДНУЮТ ПРАЗДНИК

В Украине доселе уцелел еще следующий обряд: девушки, головы которых убраны венками из трав душистых, в праздничных нарядах, а парни, лихо заломивши набекрень шапки, тоже убранные цветами, собираются накануне дня Купалы в заранее определенное место к дереву марене или черноклену, обвешанному венками и лентами; под деревом этим ставят сделанного из соломы крошечного, а иногда и большого бога - Купалу, одетого в женскую сорочку и плахту, с монисточкой на шее и венком на голове. Тут же расставлены столы с закускою и неизбежною горилкою. воду упав. Купало на Ивана!

В Белоруссии вбивают накануне Иванова дня по солнечном заходе кол в землю; обкладывают его соломою и коноплем, а на самый верх тоже кладут пук соломы, называемой Купалою; лишь только смеркнет, зажигают, солому, подбрасывают в этот костер березовых сучьев, и начинаются потехи. В некоторых местах Белоруссий, с рассветом Иванова дня, выбрав из своей среды самую красивую девушку, подруги раздевают ее донага, опутывают с ног до головы венками и цветами, завязывают глаза и ведут в лес, где она, получившая на этот раз прозвище "дзевко-купало", раздает заранее приготовленные венки, в то вымя как веселый хоровод движется вокруг нее. Кому попал свежий венок, та будет жить богатою и счастливою жизнью, замужем, а которой достался увядший венок, "той счастья-доли не бачить, жить у недоли".

В Москве издревле праздновался Купалу на трех горах, а в Петербурге на Петровском острове на "Куллерберге", куд

модели с формамиPlus-size models", "curvy models" - в последнее время на просторах Всемирной ...
АнекдотМуж с женой на фуршете. Официант обходит гостей, предлагая им спиртные напитк...

Комментариев: 8

не рановато ли, ивана купала 7 июля празднуют, а сейчас еще июнь

И то точно

Ну ни че ! Начнем с июня!

Здорово что наш народ не забывает своих традиций)))
Вот только не здорово что нашему коренному празднику приписали ещё и еврейский - день рождения крестителя
И так к каждому
попы вовсе решили запутать всех

и по старым обычаям и старым календарям он празднуется 27 июня

в этом году самая короткая ночь с 20 на 21 июня. праздновали наши предки славяне православные не по календарям, а по солнцу да по луне. и без "неизбежной горилки", ловли ведьм и прочих более поздних попыток подмены. если интересно - ищите информацию на сайтах у староверов, родноверов и тп

ой, я думала что уже, а ведь и точно,
8 июля

Наши предки были язычниками, и день Ивана Купала был днем празднеств, посвященных богу солнца и приходился всегда на самую короткую ночь года (то есть на день, когда день "побеждает" тьму).
И почему-то ничего не сказано про поиски цветка папоротника, который, по поверьям, должен был принести невиданную удачу нашедшему.
Конечно, цветок никто не находил, но сам процесс....
Потом ритуальные прыжки через костер, цель которых была очищение от темной энергии, так как считалось, что энергия огня очищает от всякой нечести.
Более подробно можно прочитать в учебнике "История словянского язычества", к сожалению, автора не помню, давно было.