Первым умер трехтысячедолларовый «Москвич». Завод не закрыли из-за «нерентабельности», его просто-напросто разворовали. Ни двухлитровый опелевский бразильского производства двигатель, ни «князья», ни «святые» на шильдике «Москвичу-2141» не помогли. Мало кто знает, что лет пятнадцать назад на территории ОАО «Москвич» был построен завод по производству двигателей — отечественных, с очень современными характеристиками. В завод этот было вложено около 480 миллионов долларов, не хватило всего каких-то нескольких миллионов для его пуска. Кончился и завод двигателей, и завод «Москвич», и «народный» автомобиль под тем же названием. И никто — как бы! — не виноват.
Когда УАЗ стал принадлежать компании «СеверСталь-Авто», прекратил существование легендарный «козлик»-«уазик» за 4—5 тысяч долларов. Вместо него по дорогам страны побежал «Хантер» (охотник), но бегал он недолго, теперь хозяин УАЗа — «совместный» с корейцами «Патриот» ценой 15 тысяч долларов. На очереди — очень неплохой «чисто» корейский «Рэкстон», но уже за 18—20 тысяч.
Третьим скончался ижевский «Москвич», воплотившийся в «Оды» и «Фабулы». Они стоили 4—5 тысяч долларов, но стали поистине «ведрами с гайками», пока за дело не взялась группа компаний СОК, получившая контроль над заводом. И как только качество автомобилей пошло на лад, оказалось, что по той цене, за которую «Оды» и «Фабулы» своего покупателя находили, их производство было убыточно. Пришлось его прекратить. Вазовские «четверки» и «шестерки» в Ижевске пока производятся, их берут, но сегодня главная продукция Ижевского автозавода — кореянка «Киа-Спектра» ценой $ 12—14 тысяч.
Корпорация «РусПромАвто», приобретя ГАЗ, долго и упорно держала «Волгу» «под капельницей», одновременно изо всех сил окучивая японцев, но… Ни «Тойоту», ни «Ниссан» уговорить пока на совместное производство в Нижнем не удалось, а с Нового года уходит в историю и «Волга» — элитный советский автомобиль.
Только что объявлено, что вместо «Оки» на КамАЗе будет производиться тот же корейский «Рэкстон».
«Рособоронэкспорт» недавно получил полный контроль над ОАО «АвтоВАЗ» — чего нам ждать теперь в Тольятти? Какую-нибудь китайскую модель?..
В итоге всех этих процессов мы лишаемся пускай несовершенного, но дешевого отечественного автомобиля и приобретаем более совершенный, более качественный, но и более дорогой корейско-японско-китайский автопром. Причем автопром не современного мирового уровня, а уровня вчерашнего «мирового» дня. (Кстат
Комментариев: 0