![980332 1388852](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388852.jpg)
Размах крыльев самолёта составляет 50,5 метров, что превышает длину фюзеляжа.
![980332 1388853](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388853.jpg)
Отличие Ил-76Т от основной модификации - отсутствие пулемётной кабины в хвосте.
![980332 1388854](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388854.jpg)
Через пассажирский люк в передней часть фюзеляжа войдём внутрь салона.
![980332 1388855](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388855.jpg)
Сразу при входе находится пульт бортоператора по транспортному оборудованию. Вот щиток управления подачей кислорода экипажу и пассажирам в случае разгерметизации.
![980332 1388856](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388856.jpg)
Этот пульт открывает люки, управляет освещением и давлением в кабине. Сюда же выводятся основные данные о полёте.
![980332 1388857](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388857.jpg)
Длина грузовой кабины - 24,5 м, её ширина и высота - по 3,4 м.
![980332 1388858](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388858.jpg)
![980332 1388859](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388859.jpg)
![980332 1388860](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388860.jpg)
Транспортный отсек заканчивается гермостворкой, отделяющей его от грузового люка. Обратите внимание на то, что рыжая балка продолжается и на створке.
![980332 1388861](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388861.jpg)
Гермостворка может подниматься, освобождая проход для грузов. При этом имеющийся на ней рельс встаёт в горизонтальное положение и позволяет крану заезжать в хвостовой отсек.
![980332 1388862](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388862.jpg)
Грузовой люк закрывается рампой и тремя створками: средней, открывающейся вверх и двумя боковыми лепесткового типа, открывающимися наружу. Благодаря этому при открытии люка аэродинамика самолёта почти не изменялась.
![980332 1388863](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388863.jpg)
В хвосте имеется проём внутрь фюзеляжа, сквозь которую видна механизация киля.
![980332 1388864](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388864.jpg)
А наверх уходит узкий лаз, называемый «Проспектом Новожилова». Он проходит через весь киль и заканчивается люком наружу.
![980332 1388865](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388865.jpg)
Кабина экипажа была двухъярусной, внизу сидел штурман. В панели над его креслом установлены индикаторы и пульты управления двумя бортовыми РЛС: одна для обзора земной поверхности, вторая для контроля воздушной обстановки.
![980332 1388866](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388866.jpg)
А внизу - обзорное окно с панорамным видом.
![980332 1388867](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388867.jpg)
Над рабочим столиком штурмана - пульты и индикаторы инерциальной навигационной системы, радиотехнических систем дальней и ближней навигации, доплеровского измерителя скорости и угла сноса, радиокомпасы АРК-15М.
![980332 1388868](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388868.jpg)
![980332 1388869](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388869.jpg)
Клавиатура управления бортовой цифровой вычислительной машиной «Гном-А». Штурманы прозвали её «пианино» из-за больших жёстких клавиш, на которые нужно сильно вдавливать пальцами.
![980332 1388870](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388870.jpg)
А позади кресла штурмана прячется целый отсек завораживающего свои видом оборудования.
![980332 1388871](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388871.jpg)
![980332 1388872](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388872.jpg)
![980332 1388873](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388873.jpg)
![980332 1388874](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388874.jpg)
![980332 1388875](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388875.jpg)
![980332 1388876](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388876.jpg)
![980332 1388877](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388877.jpg)
Рабочее место бортрадиста, на столике виден ключ для выбивания «морзянки». На передней панели установлен пульт управления радиостанцией. По правой панели радист контролирует параметры энергоснабжения самолёта.
![980332 1388878](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388878.jpg)
Рабочее место бортинженера находилось позади посередине между пилотами. Он запускал двигатели. Этот пульт тоже был его.
![980332 1388879](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388879.jpg)
Место пилотов. Над приборной доской висит радиолокатор переднего обзора КП-3А, который может перемещаться вправо-влево. С его помощью пилоты контролируют воздушную обстановку.
![980332 1388880](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388880.jpg)
За штурвалами видны педали. Большие служат для поворота руля направления в полёте, а на разбеге и пробеге - для управления поворотом носового шасси, малые - управляют тормозами.
![980332 1388881](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388881.jpg)
Приборы и указатели, отображающие информацию о пространственном положении самолёта.
![980332 1388882](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388882.jpg)
На средней панели находятся ручки управления двигателями и пульт автопилота. Выше видны датчики контроля двигателей.
![980332 1388883](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388883.jpg)
![980332 1388884](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388884.jpg)
![980332 1388885](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388885.jpg)
![980332 1388886](http://i1.i.ua/prikol/pic/2/3/980332_1388886.jpg)
Ил-76 был разработан в КБ Ильюшина в 1966-1971 годах под руководством Генриха Васильевича Новожилова. Это был первый в СССР военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями.
Ил-76Т - гражданская модификация знаменитого военно-транспортного самолёта. Данный борт (RA-76460) выпущен в 1981 году, эксплуатировался «Аэрофлотом», списан в 1995 году. Сейчас на данном самолёте студенты проходят практический курс введения в специальность. Предлагаю вам познакомиться поближе с этим гигантом и всё внимательно осмотреть.
Комментариев: 25