++++++++

10 вещей, которые мы разучились делать с авто

Какую-нибудь четверть века назад в России (точнее, ещё в СССР) нельзя было быть просто автовладельцем. Нужно было ещё быть немножко автомехаником, чтобы ремонтировать машину и просто готовить к поездкам. Итак, 10 вещей, которые наши отцы и деды делать умели, а мы уже нет (или почти нет). Да простят меня владельцы отечественного автопрома...

Регулировать подсос

На карбюраторных машинах была такая ручка, которую вытягивали на себя перед тем, как запускать двигатель. Особенно часто ей пользовались в мороз. На водительском сленге эту штуку называли «подсос» и многие ошибочно полагают, что ей мы открывали дроссельную заслонку точно так же, как педалью газа. На самом же деле она позволяла карбюратору подавать больше топлива, а вовсе не воздуха. Получившаяся обогащённая смесь лучше сгорает в непрогретом моторе. Со временем карбюраторы «научили» самостоятельно регулировать состав смеси, а позже их вообще вытеснили господствующие сегодня системы впрыска с кучей сложных датчиков.

Заводиться с «кривого стартера»

Если аккумулятор сел, советский водитель никогда не отчаивался, а открывал багажник и доставал оттуда «кривой стартер» - специальную пусковую рукоятку, которая вставлялась в дырку в районе радиаторной решетки и прикреплялась к кончику коленвала. Раскрутившись, мотор заводился даже с разряженным аккумулятором. Дырки для «кривого стартера» перестали делать даже на Жигулях ещё в 90-е. Нехитрой системой сейчас, в основном, пользуются жители северной глубинки и любители офф-роуда на старых УАЗах.

Сливать воду

Не так уж и давно антифриз стал распространен повсеместно. В советские годы большинство автомобилей гоняли по своей системе охлаждения обычную воду. Перед зимним сезоном воду сливали через специальный краник. А если понадобится куда-то ехать, то нужно было сначала промыть систему горячей водой, нагреть двигатель, а потом залить новую порцию. У любого автомобилиста дома было припасено пара вёдер для нагрева воды на плите.

Проверять все двери

Ещё совсем недавно центральный замок на автомобиле был из разряда необязательных опций. Водитель запирал дверь на ключ, а потом обходил вокруг и смотрел, все ли двери заперты, везде ли опущены «собачки».

Крутить «вёсла»

«Вёслами» обычно называют ручки механических стеклоподъёмников. На старых автомобилях они, конечно, ещё остались, но на новых даже сзади привычнее кнопки, чем ручки.

Вытаскивать антенну

Первая радиостанция в диапазоне FM появилась в России в 1990 году, и полностью мы обустроились на этих волнах лишь к концу 90-х. До этого народ слушал и УКВ (ультракороткие волны), и КВ (короткие волны), и СВ (средние волны), и даже ДВ (длинные волны). Для этих диапазонов нужны были длинные выдвижные антенны. Сейчас приёмники довольствуются маленькими компактными антенками, которые порой и незаметны.

Перематывать кассеты

Что делать, если хочется послушать свой любимый трек ещё раз? Сегодня мы нажимаем на кнопочку и песня играет заново. А ведь когда-то приходилось включать перемотку… И ведь не всегда угадывали, когда её остановить.

Подключать CD-чейнджер

Не только кассеты, но и лазерные диски ушли в прошлое. Сейчас музыку на них слушают только отъявленные ретроманы и те, кому жалко денег на USB-магнитолу. А каких-то лет семь назад CD-чейнджер на шесть, а то и восемь дисков считался весьма ходовым товаром у продавцов дополнительного оборудования в салонах.

Снимать дворники на ночь

Кто сейчас поедет на рынок покупать «бэушные» дворники, если проще купить новые за копейки? Раньше это практиковалось, поэтому нищие подростки, ища заработка, по ночам снимали щётки на раз. Приходилось перед уходом домой снимать их и класть под сиденье. Теперь можно оставлять на виду – желающих покуситься практически нет.

Закрывать радиатор картонкой

Набегающий воздух так охлаждал моторы некоторых автомобилей, что для поддержания высокой температуры двигателя (а следовательно – и лучшей работы «печки») водители закрывали переднюю часть картонкой. На севере сейчас некоторые автомобилисты продолжают эту традицию, но в средней полосе и мегаполисах такие ухищрения давно вышли из моды.

Что мы разучимся делать послезавтра?

Смотреть по сторонам при перестроении

Зачем лишний раз крутить голову, если есть сигнализация о приближении параллельно движущегося транспорта сзади? Такая штука пока доступна только на люксовых авто, но вскоре наверняка появится и на «бюджетниках».

Ориентироваться по карте

Штатные навигаторы в качестве опции сейчас доступны практически на всех автомобилях, хотя стоят они зачастую неадекватно дорого. Впрочем, навигационный софт в смартфонах или отдельный «навесной» навигатор постепенно становятся одним из обязательных атрибутов. Бумажные карты неизбежно уйдут в прошлое.

Учиться парковаться

Парктроники, камеры спереди, сзади и по бокам… Назад можно не оглядываться. А ещё популярность набирают системы автоматизированной парковки, как параллельной, так и перпендикулярной. Похоже, скоро мы будем бросать машину как попало и она сама будет парковаться лучше любого профессионала.

Переключаться с ближнего на дальний

Пока что это роскошь, доступная премиум-брендам, но когда-то ведь и кондиционер ставили исключительно на представительские модели… Адаптивные световые приборы очень скоро станут нормой, тем вклад их в дорожную безопасность переоценить сложно.

Доставать ключ из кармана

Бесключевой доступ стоит всё дешевле и предлагается на всё большем количестве моделей. Ещё десяток лет и доставать ключ из кармана придётся только для того, чтобы похвастаться своей новой машиной.

Автомобильная история развивается прямо на наших глазах, и прогресс всё меньше и меньше забот оставляет на плечах водителя. Не за горами и день, когда за рулём не нужно будет… рулить. Тогда управление автомобилем, в том виде, в котором мы понимаем этот процесс сегодня, останется уделом энтузиастов.

АнекдотДиспетчер «Скорой помощи» разговаривает по телефону: -"Женщина, не кричите, ...
Если к вам неожиданно пришли гостиВы можете быстро приготовить закуску из продуктов, которые у вас в холодильни...

Комментариев: 8

Блин "подсос", это ручка управления воздушной заслонкой. При вытягивании ее уменьшался доступ воздуха и немного приоткрывалась дроссельная, чем достигалось переобагащение топливной смеси. И карбюраторы, которые сами регулировали при пуске состав топливной смеси, в СССР вообще не делали. На девятке балтике Бошовский стоял....

Фанеркой или картонкой радиатор закрывают дятлы, у которых термостат гавкнул или клинит. Даже в самый лютый мороз при работающем термостате тосол будет циркулировать сначала по малому кругу и только потом, когда 80-90 градусов набежит начнет поступать в радиатор по большому....

нуну
батенька, Вы пробовали прогреть современный дизель при -25?

так вот, на холостых выше 40-45 он не прогреется никогда! а не на всех комплектациях стоит догреватель.
люди специальные чехлы шьют на решётку радиатора, для экономии топлива.

а вообще.. большая часть перечисленного не нужна. инжектор кривым стартером не завести никогда.
впрыск управляется компьютером, и переобогащение смеси достигается благодаря датчику температуры антифриза - пуск происходит на богатой смеси.


у моей мамы был запорожец, мне в мои 8 лет приходилось, почти всё это делать.

нуну
батенька, Вы пробовали прогреть современный дизель при -25?

так вот, на холостых выше 40-45 он не прогреется никогда! а не на всех комплектациях стоит догреватель.
люди специальные чехлы шьют на решётку радиатора, для экономии топлива.

а вообще.. большая часть перечисленного не нужна. инжектор кривым стартером не завести никогда.
впрыск управляется компьютером, и переобогащение смеси достигается благодаря датчику температуры антифриза - пуск происходит на богатой смеси.Еще раз вопрос - как закрытая решетка радиатора помогает при -25 прогреть дизель?

Еще раз вопрос - как закрытая решетка радиатора помогает при -25 прогреть дизель?

сильно уменьшается приток холодного воздуха в моторный отсек при движении.
автомобили с впрыском на холостых не греют, так, минутку-другую, и вперёд.
греть неэкологично... хотя для увеличения ресурса мотора полезно.

картина: при открытии термостата температура на трассе с 90 падает до 55-60...
а это +3л солярки на сотку по скромному

автомобили с впрыском на холостых не греют, так, минутку-другую, и вперёд. Блин, вот представляю картину маслом - приходишь с утра на парковку, на улице даже не минус 25 - тупо минус 10. Заводишь машину (плевать бензин - дизель) и через минуту другую вперед. Теперь вопрос. Стекло лобовое нахрен замерзшее, ты тоже дыша паром особо к размерзанию его руку не прикладываешь, боковые - видимость ноль, только чуть чуть за 3 минуты начинает работать подогрев заднего и зеркал. Руки примерзают к рулю, нагрузка на коробку (особенно автомат) возрастает в разы... Уважаемый, вы или за рулем только на компьютере бывали или вам повезло со старта своей карьеры иметь гараж и машину не дешевле 35 тыс уе...

:)
В мороз прогреваю ровно столько, сколько надо на почистить от снега. раскачиваю МКПП, ползу метров 300-400 из двора до дороги на первой при 1500-1600 оборотов/минуту.
затем переключаю на газ (ГБО-2, моноинжектор) и еду. через пару-тройку км из печки начинает поступать тёплый воздух, затем и стрелка температуры ОЖ поднимается с ограничителя.

холодный обдув стекла не даёт ему запотеть, зеркала и заднее стекло оттаивают - подогрев.

Дизель, чтобы оттаял (1,9ТДИ насос-форсунка электромагнитная) при -10 грел на холостых 20 минут, плюнул, поехал. Не нагрел. 60 градусов стало когда уже минут 10 тянулся в пробке после этого...

перчатку никогда не ношу, и руки к руля реально примерзают... Но лучче, чем поручень в троллейбусе греть.