Лето. Мощнейший ливень зарядил часа на четыре. После этой стихии мы уже ночью возвращаемся с дачи, а там надо проехать по раскисшей полевой дороге, да еще перед самым асфальтом довольно глубокая яма (70-80 см.), куда стекает вода с полей...
А на полях за неделю до того убирали кукурузу – и кругом было полно кусочков высохших перемолотых стеблей (важно!).
Кое-как пролезли по грязи и подъезжаем к нашему последнему главному препятствию – и тут в свете фар я обрадовано вижу, что ЯМЫ НЕТ – все засыпано ровным слоем щебенки почти вровень с асфальтом! Какое счастье – молодцы, дорожники, позаботились! :-)
И с этими мыслями я спокойно, на 2 передаче, въезжаю на эту "щебенку" – и вдруг смотрю, что ГАСНЕТ СВЕТ ФАР – и чувствую, что машина зарывается куда-то носом, и вижу, как капот накрывает огромная волна и разбивается о стекло! (И вовсе то не щебенка была – а плавающие в огромной луже кусочки сухой кукурузы!!)
"Эх, ласточка, ВЫРУЧАЙ, РОДНАЯ!" – ору я, врубая первую передачу и вдавливая газульку до полика! А хорошо, что вся электроника у ЗАЗ – вверху моторного отсека, и карбюратор в самой верхней точке, и НЕТ вентилятора, который в таких случаях обычно забрызгивает ВСЕ! :-)))
Мотор взревает на форсаже – передние колеса всплыли, но задние, пригруженные мотором, гребут – и выносят наполовину плывущую машину на асфальт!
Пронесло! Стою, сливаю воду из багажника – и думаю: а ведь из такой западни наверняка больше ни одна машина не выскочила бы!!! :-)))
© Богдан Ляшко.
Комментариев: 4