А знаете ли вы...

А знаете ли вы, что в 1998 году были придуманы чудо-колготки – с тремя ногами. И это вовсе не чернобыльская модель. Изобретатели вполне резонно рассудили, что не всякая девушка носит с собой в сумочке запасную пару колготок на случай, если порвется та, которая сейчас на ней, и предложили свой вариант решения проблемы. Две ноги девушка засовывает в две «ноги» колготок, а оставшуюся «ногу» колготок она аккуратненько складывает в специальный кармашек.

А знаете ли вы, что в 1880-х годах изобретатель Томас Эдисон вовсю пользовался технологиями «черного пиара». В те времена он работал над системами электрификации американских городов, однако не мог передать постоянный ток дальше нескольких кварталов. В то же время его конкурент Джордж Вестингауз добился гораздо бОльших успехов, используя переменный ток, однако Эдисон всячески препятствовал его распространению, называя его током-убийцей. Чтобы опорочить конкурента в глазах общественности, Эдисон проводил публичные опыты по умерщвлению животных переменным током, наглядным образом демонстрируя всю вредоносность изобретения Вестингауза

А знаете ли вы, что по легенде машина «Победа» получила свое название из-за одного ироничного высказывания Сталина. Изначально названием проектируемой машины было «Родина». Узнав об этом, Сталин спросил: «Ну и почем у нас будет Родина?». Название быстренько заменили на «Победу».
Кстати, кузов «Победы» был впервые спроектирован полностью в СССР (начали проектировать в 1943 году) – до этого такое важное дело доверяли иностранным фирмам, преимущественно американским. Кроме того, в этой машине впервые в СССР автолюбители смогли насладиться электрическими указателями поворотов, обдувом лобового стекла и отоплением салона. До этого вместо поворотников водители пользовались руками, а салон отапливали небольшими жаровнями.

А знаете ли вы, что знак «@», столь часто в наши дни встречаемый в адресах электронной почты, вовсе не был придуман специально для интернета, как это может казаться. Знак этот использовался еще во времена Ренессанса – в XV-XVI веках. В испанском, португальском и французском языках этот символ традиционно означал арробу – меру веса, равную 12-13 кг. Затем «собака» перекочевала в накладные, где его использование помогало сокращать записи – это был скорописный вариант английского предлога «at» в значении «по». Поскольку этот знак использовался в бухгалтерских документах он закономерно появился на клавиатурах первых пишущих машинок. Именно там его и углядел Рэй Томлинсон, исследователь американской компании BBN Technology, когда занимался разработкой почтовой программы, позволявшей передавать сообщения на удаленный компьютер. Так знак и стал символом электронной почты.

А знаете ли вы, что, как и многие гениальные изобретения, чайный пакетик был придуман случайно. Чайный магнат Томас Салливан вовсе не старался изобрести какую-то новую технологию заваривания чая, он просто намеревался сократить затраты: в 1904 году он решил, что сможет сэкономить большие деньги, если будет отправлять образцы чая потенциальным покупателям не в жестяных банках или коробках, как это было принято, а в более мелкой упаковке. В качестве такой упаковки Салливан выбрал маленькие шелковые мешочки, сшитые вручную, в которые помещались небольшие порции чая.
Все остальные шаги на пути к новой технологии сделали потенциальные покупатели Салливана: они подумали, что им представили новую лучшую технологию настаивания чая, и стали заказывать больше таких индивидуальных мешочков. По мере роста популярности пакетики стали шить из марли, а потом и вовсе перешли на бумагу. Чайный пакетик в его современном виде был выпущен на рынок Адольфом Рамбольдом в 1929 году.

А знаете ли Вы, что появлением колеса обозрения мы обязаны Густаву Эйфелю, так как американец Джордж Феррис, изобретая колесо обозрения, пытался перещеголять именно Эйфеля с его башней. Аттракцион был впервые установлен в 1893 году в Чикаго. Диаметр колеса (75 м) был внушительным даже по современным меркам. К ободу крепились 36 кабин на 20 сидячих и 40 стоячих мест. Всего колесо вмещало 2 160 человек. В движение аттракцион приводили две паровые машины мощностью 1 000 лошадиных сил каждая. Сегодня колесо обозрения по всему миру называют «колесом Ферриса». Этот аттракцион – вечное поле боя охотников за рекордами.

Комментариев: 1

спасибо!