Слыхивал я как то одну не безинтересную историю о человеке который искал понимание одного очень серьезного и специфического вопроса. Я не знаю насколько эта история правдива, возможно это не более чем лагерная байка, но тем не менее она не лишена смысла и возможно имела место быть.
Жил как то на свете один журналист или ученый, не важно назовем его журналистом. Так вот, писал этот журналист диссертацию на тему мироощущений осужденного на пожизненное заключение. Много материала перелопатил, разговаривал с освожденными из тюрем и лагерей людьми. Бегал по инстанциям, общался с представителями власти. Пару раз даже заходил на территорию мест лишения свободы. Но не мог он понять логику заключенного. Много ли времени прошло, я не знаю, но как то созрела у него в голове идея самому какое то время посидеть в камере, да так, что бы все было по настоящему, что бы никто в курсе не был, что бы все действительно реально и полностью прочувствовать и понять.
Конечно же он не мог себе позволить совершить преступление и сесть в реале и он стал искать какие то другие возможности. Так как по роду деятельности у него имелось много знакомых в руководстве системы исполнения наказаний, то через некоторое время он наконец то смог выйти на одного генерала, который не испугался взять на себя ответственность за такую авантюру…
Через некоторое время на один из этапов, неважно наверное откуда и куда, поступил еще один особо опасный осужденный. Конечно всех несколько удивило и насторожило, что по линии самой засекреченной в стране конторы приходит человек на этап, да не просто какой то з\к, а пожизненный… Ну что поделать, все как положено, отдельная хата в столыпине, усиленный конвой. Не в первый раз и не в последний ведь, везли пыжика…
В это время, журналист, а как вы догадались, именно он оказался этим пожизненным, спокойно писал свои мысли, впитывал в себя все ощущения, короче, все шло по плану. И собаки, и дубинки, и автоматы…. «Вот она реальная пища, для диссертации» - радовался наш герой.
Худо-бедно, доехал он этапом до своей тюрьмы, где ждала его камера, которая должна была помочь ему понять всю гамму чувств пыжика, всего то за десяток дней. Все шло по плану… Тут стоит заметить, что про то, что он не настоящий з\к, реально не знал никто, за исключением того генерала, с которым он договорился. Нкто не узнает, как ему удалось это сделать, но генерал есть генерал, тем более самой серьезной конторы в самой серьезной стране.
Вернемся, наконец, к нашему герою, журналисту. Я не буду подробно рассказывать как ему сиделось в одиночке для пыжиков, как к нему относились охранники и прочее. Важно тут то, что в один прекрасный момент, который, надо заметить наступил, весьма скоро, он почувстввал, что все понял. Конечно можно усмехнуться, мол понять так быстро ничего нельзя, может и так, но ведь никто же этого не знает, так что нам и не судить. Хотя забегая вперед, я могу предположить, что он более чем понял все…
Подходило уже время его освобождения, он уже начинал сходить с ума и единственное, что его успокаивавло, так это то, что он знал, о своем обязательном освобождении, он понимал, что генерал не оставит его в этом страшном заведении. Но времятекло, а его все не освобождали, хотя уже давно прошли все оговоренные сроки. Нервные клетки разрушались, но ничего не происходило, никто не приходил и не требовал его с вещами на выход, а жить становилось все труднее и труднее… Журналист уже попытался поговорить с охраной, но охранники уже давно привыкли к тому, что многие заключенные сходят с ума, по этому в лучшем случае не реагировали… Попытка наложить на себя руки не удалась, так как все возможности к этому уничтожены в камере для пожизненных. Да и надежда была все таки… Самое страшное заключалось в том, что он не понимал почему же так происходит. Уже и наука была забыта…..
После того, как прошел месяц его там пребывания, пришла новая пресса и в одной из газет он узнал о том, что его генерал покровитель скоропостижно скончался несколько дней назад… Это был единственный человек, который мог ему помочь!!!
……….Даже бывалые сотрудники были поражены тем как кричал один из заключенных той ночью. Когда же на утро, дверь в камеру открылась и зашел тот генерал, то он увидел совершенно поседевшего журналиста с безумными глазами. Было ясно, что он понял все, даже более того…
Естественно журналиста освободили в тот же день. Что он понял, а чего не понял не знает никто кроме него и только одному богу известно, что творилось в его душе в ту, последнюю ночь. Я же знаю только то, что никакой диссертации он не написал, да и никто его более не видел, не в зонах, ни в министерствах… Говорят, что видели его в монастыре, но ведь это только говорят…
Огонек 2009
Комментариев: 7