Цитаты о фотографии

Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь "кухней". Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать - ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции... Единственный момент творчества - это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается"

«Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…»

"Камера — это продолжение наших глаз и ума, а не хромированный медальон на шее. Это орудие труда. Приятно ощущать в руках аппарат, который вполне соответствует тому, что ты хочешь
сфотографировать. "

"Я как охотник, который только стреляет, но не любит готовить дичь. К тому же хороший лаборант — это совсем другая профессия."

"Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока."

"Есть два вида фотографии: один, когда люди открывают, и другой, когда они придумывают, делают то, что заранее задано. По-моему, жизнь бесконечно богаче, глубже, когда стараются ее раскрыть; и поэтому свидетельство фотографа является таким же средством выражения, как карандаш или кисть."

"Разница между хорошим и средним снимком — это вопрос нескольких миллиметров, очень маленькая разница. Но существенная. Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие."

"Поднося аппарат к глазу, фотограф интуитивно сосредотачивает на одной линии глаз, мысль и сердце. Именно эта доля секунды является для фотографа единственным моментом созидания. Это есть накопление опыта, жизненного стиля, образа мышления, культуры, эмоциональности, воображения, случайности, и я не знаю чего еще."

"Следует понять, что ходить по улице и «щелкать» по малейшему поводу все, что предстает перед глазами, было бы совершенным непониманием задач непосредственной гуманной и реалистической фотографии."

"Чтобы «запечатлеть» мир, надо чувствовать себя втянутым в то, что ты вырезаешь через видоискатель. Этот подход требует сосредоточенности, дисциплины духа, чутья и чувства геометрии."

"Фотографировать — это затаить дыхание, когда все наши способности действуют совместно перед ускользающей реальностью. Тогда поимка изображения становится большой физической и интеллектуальной радостью."

"Фотографировать — это в один и тот же миг, в малейшую долю секунды признать факт и строгую организацию увиденных форм, которые выражают этот факт. Это поставить на одну линию прицела голову, глаз и сердце."

"Для меня фотография — это средство понимания, которое нельзя отделить от других средств зрительного выражения. Это способ кричать, высвобождаться, а не желание доказать и утверждать свою личность. Это образ жизни."

Снимать - значит определить сразу и в доли секунды событие и точную организацию визуальных форм, которые выражают и определяют это событие. Это значит выстроить голову, глаз... вдоль одной линии. Это способ жить.

Разница между хорошим произведением и посредственностью - вопрос миллиметров.

Думать следует до и после съёмки, никогда во время её.

Счастливые случаи всегда имеют место. Нужно просто быть всегда готовым, тогда получится само собой.

Кульминационную точку вы всё равно никогда не схватите. Вам кажется вот, вот этот момент. Вы нажимаете затвор, с вас спадает напряжение, но кто знает, может быть, кульминационная точка была в следующем моменте, до которого вы не дотянули.

Самое трудное для меня - портрет. Надо стараться фокусировать объектив между кожей портретируемого и его рубашкой.

Удел фотографа - непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться.

Фотографировать может только тот, кто сумеет выстроить на одной оси глаз, голову и сердце.

Десять наставлений Сальвадора Дали художнику (фотографу)

1. Художник (фотограф), лучше быть богатым, чем бедным; научись работать кистью (камерой) так, чтобы из-под нее рождались золото и драгоценные камни.

2. Не бойся совершенства: тебе никогда не достичь его!

3. Перво-наперво научись писать и рисовать (снимать) как старые мастера. Потом ты сможешь писать (снимать) так, как ты хочешь, все будут уважать тебя.

4. Не теряй глаз, руку, ни тем более голову, если ты станешь художником (фотографом), они пригодятся тебе.

5. Если ты из тех, кто считает, что современное искусство превзошло искусство Вермеера и Рафаэля, не берись за эту книгу и прибывай в блаженном идиотизме.

6. Не будь небрежен в живописи (фотографии), ИНАЧЕ ПОСЛЕ ТВОЕЙ СМЕРТИ ЖИВОПИСЬ (ФОТОГРАФИЯ) САМА ПРИНЕБРЕЖЕТ ТОБОЙ.

7. У ЛЕНИ НЕТ ШЕДЕВРОВ НЕТ!

8. Художник (фотограф), рисуй (снимай)!

9. Художник (фотограф), не пей спиртного и за всю свою жизнь не кури гашиш более пяти раз.

10. Если живопись (фотография) не полюбит тебя, вся твоя любовь к ней будет безрезультатна.

Георгий Пинхасов:

«Это самая неблагодарная вещь - повторять. Не пытайтесь повторить даже собственные успехи

«В школе учитель просит сосредотачиваться, а фотографу надо уметь рассредоточиваться. В то время, как все сосредоточены на одном, фотограф смотрит на незаметное

В детстве я любил ходить в кино, хотя денег мне на это не давали. Я стоял рядом с контролером, ждал, когда он отвлечется - и проскакивал. Кто может так проскакивать - тот может быть фотографом

Это абсолютно ненужная вещь для искусства - воля

Если фотография для вас превыше всего, это неправильно

«…Я снимаю в режиме «p». Это важная вещь – вы фотограф-профи, у вас большая вспышка, но вы должны опуститься до уровня любителя, уравняться с ним в возможностях, просто выражая свое отношение к миру через собственный жизненный и духовный опыт. Если Вы зависите от редактора – снимайте на «m», а если нет – то на «p».

Я на цвет при съемке вообще внимания не обращаю – только на свет и на состояние, снимаю атмосферу».

«…Все фотографии – это подарки, которые мы получаем. Я смотрю при съемке на одно – а в кадре возникает другое. Надо уметь деконцентрироваться».

Есть ли у меня талант?» - вопрос вторичный, главный вопрос – «Есть ли во мне страсть?». Фотография не должна быть первичной целью – первичной целью должен быть процесс познания мира. Я видел много трагедий, связанных с тем, что первичной целью становилась фотография».

«…Свободная фотография – когда ты забываешь, чего от тебя хотят, ты под властью ситуации. Художнику не должно интересовать ничего, кроме того, что ему самому интересно. Как Картье-Брессон, который пошел снимать прибытие короля и не снял самого короля. Его можно назвать непрофессиональным фотографом – он снимал то, что хотел. И создал свой мир, и показывал его честно – так, как видел. Он не менял объективов, не впечатывал, он снимал на 50 мм, - и создал свою школу. Называл себя анархистом, но не в современном понимании – самым святым он считал свободу. И никогда не давал советов».

И еще всего по не многу

"Некоторые лица на негативе выглядят позитивнее."

"Старые фотографии хранят память о светлых днях нашей жизни."

"Всегда имеется два человека в каждой фотографии: фотограф и зритель."

"Вспоминать правила композиции перед съемкой все равно, что мыслить о законе гравитации, выходя на прогулку."

"Фотограф должен снимать то,что он никогда раньше не видел. Или то,как он никогда раньше на это не смотрел."(Лизетт Модел)

"Каждому есть что скрывать,чем ярче снимок ,тем чернее негатив…"

"Фотография- это след жизни на клочке бумаги."

"-Меня часто обвиняют, что я сознательно искажаю факты, чтобы они соответствовали моей точке зрения. Это отчасти правда, ведь фотограф не может наблюдать жизнь безучастно. Его мнение — своего рода критицизм. Но критицизм может быть и от любви (Роберт Франк)

"-Когда Вы рисуете, то добавляете к уже нарисованному новые линии, точки и так далее пока не закончите. Когда я фотографирую, я подвигаюсь ближе, чтобы исключить какие-нибудь предметы из кадра, потом еще и еще ближе, пока в кадре ни останется только то, что я хочу. Я «вычитаю» лишнее.

-Если вы снимаете реальность на черно-белую пленку, вы делаете три шага в сторону от реальности: вы убираете цвет, вы сокращаете размер — на снимке у вас все меньше, чем в реальности, и вы все делаете плоским, двухмерным. Ч/б потому и выглядит более драматично, что вы ушли в сторону от реальности на три шага." (Ральф Гибсон)

"- Фотография — процесс совращения. Как бы ни был властен человек в жизни, в момент фотосъемки он принадлежит тебе целиком. Не всем фотографам удается совратить моделей. У моей жены и у многих других не получается. Они — честные фотографы. Я — нечестный." (Хельмут Ньютон)

"-Основой всего является поэзия. Многие фотографы носятся с какими-то странным и нелепыми изображениями, думая, что это и есть поэзия. Ничуть не бывало. Поэзия включает в себя обычно два элемента, вступающие в противоречие, и между ними вспыхивает искра. Но она появляется лишь изредка и ее трудно подстеречь. Это то же самое, как если бы человек подстерегал вдохновение, оно приходит само, когда человек живет полной, обогащающей его жизнью.

-Фотография — это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды."(Анри Картье-Брессон)

"-То, что фотограф способен увидеть, а об увиденном — сказать, имеет несравненно большее значение, чем качество технического оборудования.

-Негатив можно уподобить нотам, а отпечаток — концерту. Каждый новый концерт будет чем-то отличаться от предыдущего" (Ансель Адамс)

"-Если ты не сильно увлечен своей деятельностью, то сможешь делать очень красивые картинки, но они не будут задевать зрителя за живое.

-Если ты не постараешься увидеть больше видимого, то ничего не увидишь." (Рут Бернхард)

"-Отличительная черта фотографа — смотреть более интенсивно, чем другие люди. Он должен сохранить в себе чувствительность ребенка, который видит мир в первый раз, или путешественника, въезжающего в незнакомую страну.

-Для фотографа очень важно знать какой эффект дает его объектив. Объектив — это его глаз, именно он делает — или губит — фотографию. Чувство композиции тоже необходимо. Я думаю, очень много зависит от инстинкта. Возможно, его можно развить, но не думаю, что этому можно научить. Чтобы сделать хорошую фотографию молодой фотограф должен понять, что вызывает в нем сильные чувства. Он должен открыть свой собственный мир." (Билл Брандт)

«Фотография – это способ рассматривать вещи, которые все знают, но никто не замечает. Цель снимков – показать то, что не видят другие.»

"В моих фотографиях вы можете увидеть, что я не боюсь влюбиться в тех, кого фотографирую." (Энни Лейбовиц)

"Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа." (Ирвин Пенн)

"Фотография — это документ, глядя на который имеющий глаза и сердце начинает ощущать, что в мире не все благополучно." (Роберт Капа)

"Люди все время твердят: Вы должны научиться передавать ваши чувства. Я не могу это больше слышать. Фотография не учит передавать чувства, она учит их видеть." (Berenice Abbott)

"Думать следует до и после съёмки, никогда во время её.

Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается." (Анри Картье-Брессон)

"Если снимок недостаточно хорош, значит, ты недостаточно близко." (Роберт Капа)

"Людей неинтересных для фотографии в мире нет — в каждом существует красота, которая может озариться внутренним светом. Зажечь этот свет (хотя и очень редко) может и фотограф." (Вильгельм Михайловский)

"Портрет — это не сходство. Как только эмоция или факт преобразуются в фотографию, они перестают быть фактом, чтобы стать мнением. В фотографии не существует неточности. Все фотографии точны, но ни одна из них не является правдой." (Ричард Аведон)

"Вы не снимаете фотографию, вы создаёте её." (Ансел Адамс)

"Те, кто считают, что фоторепортаж может быть объективным, проявляют полное непонимание проблем этой профессии." (Уильям Юджин Смит)

"Споры вокруг различных типов фотоувеличителей, объективов равно как и дебаты между сторонниками аналоговой и цифровой фотографии — пустая трата времени. Тот, кто полагает, что специальное оборудование позволяет получать лучшие фотографии — забывает о главном: лучшие снимки делают лучшие фотографы. Фототехника никогда не будет являться определяющим фактором." (Brooks Jensen)

"Любой фотограф, не зря проедающий свой хлеб, делает десятки тысяч отвратительных снимков." (Ансел Адамс)

"Когда вы снимаете людей в цвете, вы фотографируете их одежду. Но когда вы переключаетесь на черно-белую фотографию — вы запечатлеваете их душу" (Тэд Грант)

"В фотографии, как в живописи и скульптуре, вы можете передать хорошо только то, что вы хорошо понимаете. Искусство не зависит исключительно от технического мастерства." (Дюшан де Булонь)

"Камера это инструмент, который учит людей, как видеть без камеры." (Dorothea Lange)

"Фотография — это поиск того, что может попасть в кадр. Когда вы ограничиваете события рамкой кадра — вы изменяете эти события." (Gary Winogrand)

"Фотография — это дар предвидения, это аналитическое толкование вещей по мере того, как они происходят." (Ансел Адамс)

"Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока.

Чтобы «запечатлеть» мир, надо чувствовать себя втянутым в то, что ты вырезаешь через видоискатель. Этот подход требует сосредоточенности, дисциплины духа, чутья и чувства геометрии.

Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь её избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь.

Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу." (Анри Картье-Брессон)

Комфорт на деревеМожно пошутить, что за теорией Дарвина, люди сначала сошли с деревьев на земл...
АнекдотПользуясь случаем, хочу передать своей девушке привет и поздравить ее с Днем ...

Комментариев: 1

  • 1  SFM
  • , в

прозрів