Дельфийский оракул

801765

В античной литературе то и дело встречаются рассказы о том, как герой, будучи не в силах принять решение в сложной ситуации, отправляется спросить совета у дельфийского оракула. Или же, затевая некое дело, идёт к оракулу же, чтобы узнать, выгорит или не стоит и браться. Так кто же или что такое этот самый оракул, к которому со всего эллинского мира стекались люди со своими вопросами? Что за чудо такое, с которым советовались и цари, и простые крестьяне? Посмотрим на картину Джона Уильяма Годварда в начале этой записи. Она как раз называется «Дельфийский оракул». Что мы видим на ней? На картине мы видим какую-то станину или подставку, на ней – коврик, на коврике – молодую женщину, на женщине – ничего, если не считать венок. И что же из всего этого является оракулом? Во всяком случае, точно не коврик. Но и не женщина. Она называется пифия и является жрицей-прорицательницей. А непосредственно оракул – это треножник, на котором пифия сидит своей прелестной попой. Этот самый треножник считался представителем на земле бога Аполлона (в древности – мрачного и хтонического душителя детей и убийцы стариков, позже посветлевшего и ставшего покровителем искусств), своего рода интерфейсом для связи с божеством. А пифия была воспроизводящим устройством. Ритуал подключения пифии был таков: сперва девушку купали в священном источнике, потом давали попить священной воды из этого источника, а затем убивали козлёнка и сжигали его на жертвенном костре, в который активно подбрасывали белену и прочую галлюциногенную хрень; пифия дышала дымком, после чего её брали под белы рученьки и усаживали на треножник. Оп-ля – устройство в сборе. Воля бога входила в девушку через попу, декодировалась в подобие человеческого языка (лишь в подобие, потому что собственно человеческим языком, надышавшись белены, фиг поговоришь) и озвучивалась при помощи рта. Это для богатых клиентов. Бедные, не имевшие возможности оплатить нормальный сеанс, должны были формулировать вопрос так, чтобы на него можно было ответить только «да» или «нет». Таких клиентов принимали группами. Они подходили по очереди, каждый задавал свой вопрос, девушка лезла ручкой в мешок с бобами, доставала один... Чёрный боб означал «нет», белый – «да». Пифий при оракуле была целая рота, что при такой нагрузке (как уже говорилось, со всего эллинского мира народ тёк) неудивительно. Влияние храма оракула на политическую и торговую жизнь трудно переоценить. Думаю, для особенно важных клиентов держали специальных пифий, которые могут и

АнекдотМысль вашей кошки после купания: я то высохну, а вы, как были придурками, т...
Анекдот- Да у нас в Воронеже такая земля! Такой чернозём! Негр упадет - потеряется!

Комментариев: 3

обрив на найцікавішому місці - що ж можуть такі симпатичні піфії для найбагатших клієнтів?

Думаю, для особенно важных клиентов держали специальных пифий, которые могут и под беленой не бред нести, а говорить ровно то, что велено. Ну, или вместо белены жгли при самых серьёзных раскладах исключительно ёлочку.

Римляне, воспринявшие многое из греческой культуры, продолжали нести свои деньги в храм оракула и задавать ему вопросы. Хуже стало, когда по империи поползло христианство с известным его отношением к прорицателям и прорицаниям. Последним известным человеком, обратившимся к оракулу, стал последний языческий император Рима Юлиан Отступник. Он в 362 году спросил у пифий, как долго ещё просуществует сам оракул. Пифии ответили, что его, можно сказать, уже и нет: «Аполлон более не имеет дома на этой земле». Но физически дельфийский храм Аполлона простоял аж до 390 года, когда импе

Надо же - всё воспринимается через задницу