про объектив Никола Першайд "Трудно отыскать термин, чтобы охарактеризовать ту мягкость в съемке, которую допускают высоко квалифицированные фотографы; единственно близко подходящим может быть парадоксальный термин - "твердая мягкость". И надо отдать справедливость, искания германских оптиков совместно с фотографами привели к блестящим результатам. Так, например, мягкорисующий объектив, рассчитанный и изготовленный в 1922 году фирмой Буша по указаниям, данным известным берлинским фотографом Николой Першейдом, получил мировую известность и широчайшее распространение под названием Буш-Першейд. Этот объектив сконструирован по принципу симметричного апланата Штейгеля, т.е. состоит из двух пар склеенных линз, разделенных между собой диафрагмой. В данном случае также был применен принцип использования остатков хроматической и сферической аберрации, причем необходимо здесь отметить, что во время конструирования работа оптика-вычислителя была тесно увязана с работой фотографа-практика. Исследованию подверглись симметричные перископы Штейнгеля в зависимости от фокусного расстояния, формата изображения и расстояния, с которого рассматривается снимок. В результате были определены границы, в которых должна лежать приемлемая мягкость снимка, базируясь на размере кружков рассеяния, образуемых таким объективом, совокупность которых, совместно с основным контуром, создает впечатление художественной мягкости. При полном отверстии такого объектива кружок рассеяния должен был иметь диаметр в 0,5% от фокусного расстояния, что и было принято за основу. Одновременно было установлено, что диаметр этого кружка не должен опускаться ниже 0,25% от фокусного расстояния, дабы сохранить на снимке нужное смягчение. Благодаря тому, что ошибки этих объективов были ограничены вышеупомянутыми величинами, линии рисунка остаются определенными и ясными, а снимок не производит вялого или через чур мягкого впечатления. Кроме того объектив Буш-Першейда, при наличии хорошо выровненного поля изображения, вследствие чего мягкость распределяется равномерно по всей поверхности изображения, имеет большую глубину. Характер его работы таков, что получаемые снимки напоминают работу моноклей с гораздо меньшим относительным отверстием. Разница заключается в том, что у монокля нет достаточного диапазона: как только увеличивается относительное отверстие его, действие сферической аберрации становится настолько сильным, что изображение совершенно расплывается.
Комментариев: 12