Ну, ГМП тоже разные бывают... Гидростатика в случае карьерных самосвалов явно уступает ЭМП. Под классической схемой я подразумевал традиционное силовой агрегат - система приводных валов и редукторов - колеса. В этом плане, например, Caterpillar 797B схемой трансмиссии не отличается от любого ЗИЛа...
А КПД любого типа трансмиссии в первую очередь зависит от количества преобразований энергии - чем таких преобразований больше, тем эффективность соответственно ниже, поскольку потери происходят на каждом из этапов (а ЭМП: энергия горения топлива в механическую энергию-механическая в электрическую-электрическая снова в механическую). В ЭМП суммарный КПД удается "вытянуть" в основном за счет довольно высокого КПД самих электромоторов (до 94%), в любой гидравлике эффективность значительно ниже.
Комментариев: 12