даааа, уж...

История Парикмахера
Было это перед самой войной, я как раз только окончил курсы, и меня направили на работу в маленькую парикмахерскую на Васильевском.
И вот, наступил мой первый в жизни самостоятельный рабочий день. Заведующая указала мне место и ушла в свой кабинет. Я, конечно, жутко волновался, но виду не подавал. Сижу - жду.
Наконец, входит мой первый клиент - солидный такой мужчина, лет пятидесяти. Усаживаю его в кресло, все как положено. Спрашиваю:
- Как желаете постричься?
- Подстриги меня: спереди на нет, а сзади подлиннее оставь. И давай побыстрее, да смотри, чтоб аккуратно было.
- Извините пожалуйста, э-э-э, вы, наверное, ошиблись. Может, спереди подлиннее, а сзади на нет?
- Мальчик, не морочь мне голову, я сказал тебе: спереди на нет, а сзади подлиннее! Все, давай начинай, некогда мне с тобой спорить!
- Так, значит - спереди на нет, а сзади подлиннее?
- Да стриги уже!
- Но это будет как-то... странно.
- Ты что, издеваешься?! Ничего не странно! Нормально. Стриги, как говорю, и не выдумывай! Сколько можно зря болтать?
Делать нечего, обкорнал я клиента, как он просил: спереди на нет, а сзади оставил как есть. Он и так-то не особый красавец был, а с моей безумной стрижкой так и вообще. С такой прической в те времена человек недолго бы по улице гулял, сразу забрали бы куда следует.
С перепугу меня всего трясло, я сбрызнул клиента одеколоном, готово - говорю, пожалуйста в кассу.
Он глянул на себя в зеркало и как давай орать:
- Ты что, паразит, наделал?! Ты в своем уме? Да ты же меня изуродовал совсем! Заведующая! Зовите заведующую!
Другие парикмахерши смотрят и только хихикают.
Вышла заведующая - Галина Борисовна. Клиент орет прямо матом, милицией грозится. Я уж и так понял, что не суждено мне стать парикмахером, не мое это. Взял пиджак и бочком-бочком к выходу.
А заведующая вдруг положила руку клиенту на голову, и тот сразу смолк. Посмотрела она на меня сурово, как Снежная Королева на говно, и говорит:
- Слабоват ты, Гриша, слабоват. Во-первых, запомни: никогда не слушай клиента и не иди у него на поводу, но ты должен влезть ему в голову и понять - что ему больше пойдет и понравится.
А во-вторых: никогда не сдавайся. Подумаешь, накричали на бедняжку, и что? Сразу в кусты? Терпи и улыбайся. Учись исправлять свои ошибки, а не убегать от них. А подстриг, кстати, ровно, видно, что старался, молодец, думаю - сработаемся. Ох, и урода ты из него сделал... Ха-ха. Ну, ты все понял?
- Понял, Галина Борисовна, но как такое можно исправить?
- Тебе повезло, Гришенька, что твой первый клиент - это мой младший брат. Он всегда в начале лета под ноль стрижется, а заодно служит наглядным пособием для новичков. Машинкой пользоваться умеешь? Ну, так и давай, вперед!

вот так...Продавал машину, объява висит на разных сайтах. Вчера звонок. -Але, Серег...

Комментариев: 1

хороший начальник - сразу провела тестирование и обучение!