Во первых, сначала «Воля-кабель» согласится на прекращение предоставления услуг кабельного телевидения, но ни за что не захочет принимать назад модем (декодер). Он же исправен и работает хорошо, вот пусть и остается у потребителя. Согласно Закону «О защите прав потребителей» расторжение договора с возвратом всего полученного по договору осуществляется в случае поломки предмета покупки. А декодер-то целый, оснований для его возврата нет – такова позиция «Воля-кабель».
При этом «забывается» то логичное и законное обстоятельство, что декодер покупался потребителем именно как необходимость осуществлять получение услуги кабельного телевидения, и декодер является товаром-приложением к услуге. Если потребление услуги прекращается – то прекращаются и все сопутствующие отношения. Однако, даже «убедив» «Волю-кабель» в такой позиции и добившись соизволения на возврат декодера, потребителю узнает, что ему полагается… 1 гривна за возвращенный декодер, то есть сумма, которая была заплачена за него официально, по чеку, во время «акции»… Услуга подключения (тождественна физической (реальной) стоимости декодера) ведь была потреблена, и несколько сотен гривен за нее никто возвращать вам не будет…
Но самое существенное – потребитель «повелся» и деньги заплатил…
Вот для чего, собственно говоря, и используется продажа «товарных наборов», «продажи двух товаров по цене одного», «скидки», «холодильник плюс утюг в подарок» и прочее. Причем, это устоявшиеся «привычки» и принципы не только «Эльдорадо» и «Воля-кабель», но и подавляющего большинства продавцов товаров работ (услуг): начиная от операторов мобильной связи (где подобные «акции» изобилуют), и заканчивая продажей йогуртов и булочек в супермаркетах…
Высказываем надежду, что Антимонопольный комитет, Государственная таможенная служба Украины, Управления по защите прав потребителей, органы метрологии и стандартизации, Прокуратура, МВД и СБУ, налоговые органы, а особенно - общественные организации защиты прав потребителей найдут возможность установления порядка в сфере торговли бытовой техникой и электроникой. И прекращения подобных «экспериментов», использования некорректных методик «продажи счастья».
Алексей Святогор, адвокат, Общественная организация «Киевский правозащитный союз потребителей», специально для «УК»
Комментариев: 2