Господи !
Если есть ты на небесах
Да святится имя твое
Да прибудет царство твое
Да прибудет воля твоя
Как на небе, так и на земле
Хлеб наш насущий дай нам
И прости нам грехи наши,
как мы прощаем должников наших
И не введи нас во искушение
Да избавь нас от лукавого
Amen!
Отец Георгий молился сегодня с неохотой. И это его пугало. А может, он был сегодня просто не в духе? Вот на это как раз были веские причины: прибор по считыванию платежных карточек показывал самую низкую сумму за месяц (поскупились, видать, прихожане с пожертвованиями на церковь); файл с новой иконой, который он заказывал уже как неделю назад, до сих пор не прибыл...
Но все это дела мирские, ведь в списке причин на такое состояние было еще что-то, что-то неуловимое. То, что отец Георгий никак не мог осознать, но что давило на него неумолимо и безжалостно.
Святой отец тяжело вздохнул и оглядел помещение свой маленькой церквушки, в которой кроме него уже никого не было. Мягкие кресла, расположеные рядами в центре зала, несколько колон по бокам, красивые разноцветные фрески на стенах, изображающие различных святых и их деяния. Высокий потолок с окошками, из которых водопадом лился яркий свет прямо на кресла в зале, создавая атмосферу блаженства и спокойствия.
- Прямо как солнечнный — подумал отец Георгий. Ведь это было всего лишь мастерски сделаное электрическое освещение, много ли солнечных дней может быть в таком крупном мегаполисе, как этот? Тучи в перемешку со смогом застилали здесь небо грязной простыней почти круглый год, и о том, что где-то в небе светит солнце можно было догадаться только по освещенности этой серой дымки непонятной консистенции.
Взяв в руки дистанционный пульт управления, чинец пролистал на маленьком мониторе длинный список икон, после чего выбрал нужные и нажал «Ввод». Прихожане ведь так любят разнообразие... В тот же миг по стенам пробежала мелкая рябь и
несколько фресок исчезли, обнажив белые полупрозрачные стеклопластиковые стены прихода, чтобы через мгновение на их месте появились новые. Немного повозившись с яркостью, контрастностью изображений и освещением, отец Георгий с удовлетворением сохранил результат и выключил голограмму. Пора домой.
Исчезли ангелы на потолке, исчез ослепительный свет из окошек сверху, исчезли лики святых, исчезли узоры с колон и мозаика со стен. Теперь это помещение никак не отличалось от кинотеатра или городского совета, или... да что уж говорить, после изобретения «электронных обоев» все помещения стали походить одно на другое.
Святой отец положил прибор по считывания платежных карточек в сейф у основания одной из колон и вышел на улицу. Стоял обычный летний вечер, по трассе возле прихода то и дело сновали машины, внося свою лепту в отравление атмосферы, люди торопились домой до наступления темноты. Нынче не безопасно ходить по потемках в крупных городах, даже на центральных улицах. Ждать автобуса не хотелось и отец Георгий решил на этот раз пойти домой пешком. Тем более не мешало бы обдумать весь сегодняшний день, а на воздухе это делается намного лучше, чем в шумном автобусе.
Так и шел чинец по полупустой улице на встречу барам, гастрономам, магазинам косметики и прочей ерунды. А в голове все крутились вопросы прихожан, на которые он с переменным успехом давал мудрые ответы.
- Святой отец, как Господь мог допустить такое? Ведь моя сестра была еще ребенком, она ведь никому ничего плохого не сделала! А тот грузовик...
- Мой муж мучается от рака уже который месяц, святой отец... он уже кровью плюется... А Бог, если он такой всемогущий, как вы все время рассказывали, почему...
- Вчера мою девушку изнасиловали, а ты, сука, говоришь, что я должен смириться?!
- Батюшка, вы ведь слышали про землетрясение в Италии? Там погибло более десяти тысяч человек. Десять тысяч!!! Это же маленький городок!!! Не могут ведь они все заслуживать смерти, почему Господь...
- Привет, святой отец! Мама мне сказала, что Бог нас любит. А почему он тогда не даст моей маме работу?
- Отче, вам не кажется, что Господь отвернулся от нас за наши прегрешения? Вспомните хотя бы эти пять лет - наводнения, ураганы, землетрясения - они ведь теперь все чаще и чаще...
Да, много ему пришлось выслушать за все то время, как он отдал свою жизнь на служение Господу... Но не смотря на всю ту боль, с которой ему пришлось столкнуться, отец Георгий был рад, что мог помогать людям.
Внезапный мощный взрыв заставил его вздрогнуть и вжать голову в плечи прямо у порога собственного дома. Святой отец встряхнул головой и посмотрел в ту сторону, откуда прогремел взрыв. Там, на окраине города, за жилыми кварталами и торговыми центрами в промышленном районе поднимался столб черного дыма. Прогремел еще один взрыв, а через несколько секунд - второй. «Очистительные турбины» - тут же пришла в голову мысль. Какая-то террористическая организация три дня назад в прямом эфире грозилась взорвать очистительные турбины, если им не выдадут их лидера, которого арестовали власти. И, как оказалось, даже не смотря на усиленные меры безопасности террористы свое слово сдержали.
Эти турбины стали строить еще двадцать лет назад, когда впервые встал вопрос о токсичности атмосферы. Оно и не удивительно, когда живые деревья можно увидеть только в ботанических садах, а землю, не покрытую асфальтом или бетонными плитами, только на фермах по выращиванию злаков, когда токсичные выбросы в атмосферу увеличиваются с каждым годом, тогда без турбин, которые отчищают воздух и насыщают его кислородом человечество бы просто вымерло.
Отец Георгий закрыл глаза и помолился за умерших. Сегодня вечером на тот свет отправились много душ.
В двухкомнатной квартире на двадцать шестом этаже было тихо и уютно. Святой отец очень ценил эти две вещи, вот почему окна и входная дверь были звуконепроницаемые, а над интерьером квартиры трудился проффесиональный дизайнер, на которого чинец не поскупился потратить кругленькую сумму. Зато теперь, сидя в кресле-качалке, потягивая кофе и глядя из окна на ночной город, можно спокойно предаться размышлениям.
Чинец вспоминал свою молодость, когда подарить любимой женщине цветы могли не только миллионеры, когда прогулка по лесу была таким же обыденным делом, как обед или ужин. Кстати о еде, тогда еще возможно было питаться не используя эти безвкусные полуфабрикаты. А что же случилось теперь? Ведь ни него кардинального не происходило, люди жили так же, как и сейчас, не особо задумываясь над тем, что их ждет через десять лет. Хотя, на самом деле, отец Георгий знал ответ на этот вопрос, просто ответ был настолько очевиден и банален, что даже не верилось. Когда изменения происходят медленно, очень медленно, тогда сознание человека просто не обращает на них внимания. Так уж устроен этот самозваный «Царь» природы. Ведь в том то все и дело, что люди живут и не особо задумываются над... вообще не особо задумываются. На работу, по магазинам, домой, спать, на работу... Но каждый день каждый несознательный человек приносит по одной песчинке в свою лодку, а когда через несколько лет в лодке появляется гора песка и она идет ко дну все кричат - «Что происходит? Мы ведь ничего не делали!». Хотя, в том, что творится в мире сегодня был виноват не только человек. Казалось, сама Природа взбесилась и хочет сбросить с себя человека, как это делает бык на родео.
Но что ему, простому служителю Господа, говорить прихожанам? На этот вопрос отец Георгий сейчас не мог дать ответ. А это означало только одно - ему надо поговорить с Господом. Да, ему повезло, он это умел. Еще с детства в снах иногда к нему приходил... Чинец улыбнулся своим мыслям — как можно описать словами Бога, кроме как просто назвать его Богом? Какими словами можно поведать о тех ощущениях, когда ты краешком своего естества дотрагивается до божественного? Да, словами об этом рассказывать глупо, вот почему святой отец этого и не делал. Даже когда его просили привести доказательства существования Бога. «Прийдет день когда ты усомнится скорее в существовании себя, нежели Бога» - было его любимой фразой на этот счет, она обычно подвергала оппонентов по теософской дискуссии в глубокую задумчивость, во время которой святой отец мог вспомнить доводы в свою пользу. Но что бы по этому поводу не говорили остальные, он знал, что тогда в снах с ним говорил Господь.
Для большинства прихожан это было лишь сказкой, в которую они верили только потому, что хотели в это верить; потому, что хотели чуда. Для остальных это были пустые слова. Некоторые просто крутили пальцем у виска. Хотя, были и чинцы, которые понимали отца Георгия и высоко ценили его мнение по любому вопросу.
- Давненько я не просил аудиенции у Всевышнего - улыбнулся про себя святой отец и, встав с кресла, отнес пустую чашку из под кофе на кухню. Давненько, давненько... но в этом не было необходимости до теперешнего времени, а баловаться такими вещами святой отец не хотел.
Пред сном, лежа в постели и отбросив все лишние мысли, отец Георгий начал молиться. Он просил помощи, просил получить ответы на свои вопросы, просил силы помогать людям, просил откровения. И так постепенно и заснул, с молитвой на устах и в мыслях...
...зал с высокими сводами тянулся вперед на сколько хватало глаз. Все было залито приятным мягким светом, исходившим, казалось, из ниоткуда. По обе стороны от чинца, вдоль стен зала тянулись ряды колон и гардин из роскошных тканей. Здесь, как и всегда, о-н испытывал чувство чего-то величественного, грандиозного, безмятежного. Святой отец медленно пошел вперед и тут же услышал мягкий и добрый голос.
- Тебе нужен совет, сын мой?
- Да, Господи, мне нужен совет. Я уже не знаю что говорить прихожанам, я знаю, это глупо, но все же... они ведь хотят знать, почему ты поступаешь так, а не иначе... они...
- Не волнуйся, сын мой. Ты правильно делаешь, что успокаиваешь их, скоро это все закончится... Ты делаешь благое дело принося мир в их души.
- Да, Господи, конечно... но вокруг столько смертей, столько горя. Почему, Господи, все именно так?
- Ты спрашиваешь «почему», сын мой? - вдруг в голосе появилась веселость, от чего отец Георгий даже немного испугался.
- Ты спрашиваешь, почему на земле столько горя, после того, как вы уничтожили почти все божественное, что было на планете?
Голос смеялся. И от этого святому отцу все больше становилось не по себе.
- А тебе никогда не приходило в голову, святоша, что вы строите на земле Ад? Вашими же руками да с моей помощью. Вы заточили себя в стеклопластиковые тюрьмы; вы пьете воду, в которой и рыба не живет; вы дышите газом из выхлопных труб; вы живете как рабы, не в силах изменить порядок своей собственной жизни; вы поклоняетесь своему «спасителю» вместо того, что бы следовать за ним; вы уничтожаете друг друга...
- Хватит! - отец Георгий был теперь просто в ужасе, как может Господь...
- Вы методично уничтожаете друг в друге то, что всегда порождало развитие: вы уничтожаете свободу, вы уничтожаете разнообразие, вы уничтожаете индивидуальность...
- Прекрати! Хватит!
- ВЫ!!! Вы все, и ты, жалкий червь, в том числе роете своими руками собственную могилу! Ты всю свою жизнь убивал в людях способность бороться, защищать свои идеалы. Ты делал из людей слепых овец не способных на великие действия, ты делал мне рабов. Ты все время успокаивал людей и потакал их слабостям вместо того, что бы эти слабости искоренять, так разве ты помогал этим людям? Ты помогал навязывать мораль слабых тем людям, что были еще сильны духом. Ты...
- Нет!!! Замолчи!!! Изыди!!!
По залу громом прокатился смех. Долгий, злой, довольный смех.
- Изыди? Я думаю тебе стоит взглянуть на меня.
Отец Георгий смотрел в пол и ни за что на свете не поднял бы глаза... если на то была бы его воля.
На светлом, лучезарном троне, прямо перед ним сидел Дьявол с уже начавшей разлогаться головой Бога в одной руке и его обглоданной берцовой костью - в другой.
- Ты спрашивал «почему»? Ваш бог был слаб, ваш бог умер уже более двух тысяч лет тому назад, и вы этого не заметили, и вы все это время служили мне. Теперь мое имя не Сатана, но Господь! Приклони колени предо мной, сын мой!
Страшный сон. И, наверное, отец Георгий так бы и подумал. Подумал бы, что это просто страшный сон после тяжелого дня. Ведь поверить в такое... Это ведь полный бред! Да, отец Георгий именно так бы себе и сказал... если бы проснулся на утро.
А на земле тем временем миллионы людей молились своему Господу.
Господи !
Если есть ты на небесах
Да святится имя твое
Да прибудет царство твое
Да прибудет воля твоя
Как на небе, так и на земле
Хлеб наш насущий дай нам
И прости нам грехи наши,
как мы прощаем должников наших
И не введи нас во искушение
Да избавь нас от лукавого
Ave Satanas!
Комментариев: 2