Одна провинциальная примадонна отличалась чрезвычайно вздорным и скандальным характером. На репетиции “Тоски” Пуччини она умудрилась до того разозлить рабочих сцены, что они решили ей отомстить.
Финальная сцена. Флория Тоска бросается со стены замка. Обычно за декорациями подкладывали мягкие маты, на которые и приземлялась примадонна. Но в этот раз рабочие вместо матов для “любимой” актрисы установили батут. И, к вящему изумлению публики, примадонна некоторое время болталась туда-сюда в воздухе, вместо того чтобы разбиться о камни.
Один таганрогский артист отличался большим темпераментом. На репетиции он заявил режиссеру:
- С этой декорацией я не могу играть: мне надо уйти в глубину вместе с войском - на задней декорации должна быть арка или свободные ворота.
- Ну, так вы, друг мой, уйдите направо или налево за кулису, - посоветовал режиссер.
Но на спектакле актер так вошел в роль, что с возгласом: “За мной, мое храброе войско!” повернулся к задней декорации и рассек бумажный задник. Когда храброе войско проследовало за своим отважным предводителем в появившиеся “ворота”, публика увидела другую, не менее интересную картину - женские гримуборные.
Во МХАТе шел “Юлий Цезарь” по Шекспиру. Статист по действию выносит свиток и передает его Станиславскому, игравшему Брута. И вот как-то раз статист куда-то исчез. Немирович-Данченко велел срочно переодеть рабочего сцены на замену. Рабочий вышел на сцену со свитком и громко сказал Станиславскому: “Вот, Константин Сергеевич, вам тут Владимир Иванович передать чегой-то велели”.
Комментариев: 2