Рассказ моего инструктора, бывшего летчика.
Было это году в 70-м… Прилетаем в Волгоград на Ан-2, а там - столпотворение: штук 15 таких же, как мы, и еще десятка два «тяжелых лайнеров» Ил-14, Ли-2, которым мы ОБЯЗАНЫ уступить очередь на посадку…
Кружим минут 20 на границе района аэродрома, потом нас, наконец, приглашают выйти на посадочную прямую, но тут снова наплыв «тяжелых» - и мы снова кружим…
Так проходит минут сорок… Уже и топлива маловато…
Наконец, мой командир не выдерживает этой пытки, и, хохмы ради, выдает в эфир фразу:
«Я 33141, тяну на ОДНОМ двигателе, ШАССИ НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ, разрешите внеочередной заход на посадку!!»
Ну, для тех, кто не знает, что такое Ан-2: у него «по жизни» только ОДИН двигатель, а шасси - вообще НИКОГДА не убирается! :-)
Но командир не подумал, что в такой сумасшедшей давке диспетчеру просто не будет времени, чтобы по достоинству оценить его юмор…
Диспетчер среагировал мгновенно:
«33141 - разрешаю внеочередной заход на посадку! Внимание всем бортам - освободить посадочную прямую, будьте внимательны: самолет с отказавшим двигателем заходит на вынужденную!!!»
«Ё-е-о - клмн!, - сказал мне командир по внутренней связи, - вот это мы ВЛИПЛИ!!»
*** Там где я поставил «клмн» - были несколько иные слова… :-)
Делать нечего - джин выпущен из бутылки, «процесс пошел» - и нам оставалось только заходить на посадку, глядя, как шарахнулись в воздухе от посадочной прямой все самолеты, а на земле по тревоге уже выстроилась пожарно-спасательная команда…
«Ну шо, голубь ты мой четырехкрылый, - сейчас я тебе до-о-лго буду рассказывать и про один двигатель, и про неубирающееся шасси.., и про многое другое..» - сказал в эфир руководитель полетов после того, как визуально увидел, КАКОЙ самолет заходит на посадку…
Ну что поделаешь, ну не понял человек юмора! :-))
Комментариев: 3