Умелые продавцы порой мастерски «разводят» нас с вами, обычных покупателей, и предлагают выложить деньги за абсолютно ненужные товары и услуги. Спокойствие, только спокойствие! Вовремя проанализировав ситуацию, можно сэкономить массу денег, а заодно и нервов.
1.Супермаркет. Проще всего «развести» человека в супермаркете. Рядом с отделом, где стоят кофе и чай, как правило, располагается кондитерский – наткнувшись на него, вы непременно вспомните, что к чаю нужно еще купить конфет или печенья. Рядом с пивом кладут чипсы и сухарики – на закуску. Возле кассы – жвачки и шоколадки.
Вы обязательно обратите на них внимание, стоя в очереди, и, возможно, положите в свою корзину, даже если и не собирались совершать такую покупку. А если вы отправились в магазин с ребенком, будьте готовы к тому, что он начнет хватать с полок лакомства и игрушки, которые специально располагают в доступных для детей местах…
2. Скидки и распродажи. Если какой-то товар продается со скидкой, то в большинстве случаев его цена изначально была завышена. Либо он «залежался», и особого спроса на него нет. Возможно, вы никогда не купили бы эту кофточку, не будь на нее скидки, потому что она просто вам не нужна. Но желание сэкономить заглушает здравый смысл. Вы поздравляете себя с выгодной покупкой, тогда как еще выгоднее было бы сохранить деньги.
3. «Два в одном». Вам могут предложить купить два товара по цене одного. «Ведь это так выгодно!» - рассуждаете вы и в результате нередко приобретаете абсолютно ненужную или некачественную вещь.
4. «Подарки». Некоторые товары продают с «довеском» в виде подарка. Фокус в том, что обычно стоимость такого подарка изначально заложена в цену товара.
5. Реклама. Она внушает, что нам просто не обойтись без той или иной вещи. Например, стиральная машина может испортиться, если мы не приобретем специальное «волшебное средство» против накипи. Татьяна Борисова, домохозяйка, 42 года : «Я стираю постоянно. Одно время пользовалась этим средством, но накипь все равно образовывается. Разницы никакой не заметила».
6. Дополнительные услуги. Если вы покупаете какую-то вещь, вам могут предложить прямо в магазине услугу по ее сборке, установке или подключению. На первый взгляд, это весьма удобно, но… Василий Панин, стилист, 29 лет: «Мы приобрели новую ванну, продавец дала телефон сантехника, сказала, что он сам привезет покупку и установит. Назвала цену. Мне она показалась высоковатой, и я решил отказаться от магазинной установки. И не ошибся. Сантехник из нашего ДЕЗа запросил сумму вдвое меньшую!»
Что же делать рядовому потребителю? Если вам жаль выбрасывать деньги на ветер, прежде всего, составьте список запланированных покупок и строго его придерживайтесь! С осторожностью относитесь к объявлениям о распродажах, акциях и всевозможных подарках.
Если вам предлагают какие-то платные услуги, сначала определитесь, нужны ли они вам на самом деле. Если да, то выясните их среднюю стоимость. Не исключено, что выйдет намного дешевле.
Комментариев: 0