- И это вся твоя зарплата?
Вера Львовна Головань с презрением глядела на жиденький ворох сотот, пятисоток и пары тысячных купюр, которые она вывернула из карманов только что вернувшегося с работы, но на пару часов позже обычного, своего мужа Егора Ивановича. Вернувшегося, надо отметить, явно навеселе. Немного так.
- Сколько тут?
- Ну, Верочка, ты же сама знаешь, как обычно: пятнадцать девятьсот… Нет, пятнадцать сто.
- Ты что, зараза, пропил целых восемьсот рублей? - возмутилась Вера Львовна. - И при этом ещё на ногах стоишь? Ага, я всё поняла: ты потратил эти деньги на баб! Ах ты, потаскун несчастный!
- Нет, Верочка, никаких баб! – истово затряс головой Егор Иванович. – Я их честно пропил. Но только двести. А ещё шестьсот был должен Сумакову. Да я ж тебе говорил – он мне свой спиннинг перепродал. Совсем задёшево. В магазине он знаешь сколько сейчас стоит?
- Не знаю, и знать не хочу, - поджала губы Вера Львовна. – И вообще. Ты же говорил, что тебе шеф обещал поднять зарплату?
- Обещал, - согласился Егор Иванович, крадучись, кончиком указательного пальца стараясь подтянуть к краю стола одну из ближайших пятисоток, чтобы уронить её на пол и затем незаметно поднять – завтра суббота, может пригодиться.
Вера Львовна тут же увесисто шлёпнула его по вороватой руке:
- Куда? Так что там у тебя насчёт повышения?
- Обещать-то обещал, - морщась и дуя на ушибленную руку, сказал Егор Иванович. – Но повысил зарплату не мне, а Оленьке… Ольге Михайловне Шуваловой. Ну, почему, почему? Я откуда знаю? Может, потому, что она моложе, перспективнее. Но ничего, я скоро вот на пенсию выйду, заживём как люди…
- Да уж, заживём, - пригорюнилась Вера Львовна. – Это с каких щей?
- Ну как, твоя пенсия да моя! Да я ещё подрабатывать буду. Где-нибудь… Да господи Верунчик, мы и сейчас с тобой нормально живём! – с жаром сказал Егор Иванович, усаживаясь, наконец, за стол. – Холодильник есть? Есть! В холодильнике есть? Есть! Телевизор есть?
- Есть, есть! И в телевизоре есть! – насмешливо подхватила Вера Львовна. – А то, что я уже пятнадцать лет в одной шубе хожу? Что у тебя один костюм на все случаи жизни? Боже мой, кругом люди как люди, одни мы как прощелыги какие! Одного сына – и того от армии не смогли откосить. Стыдобушка!
Егор Иванович хотел был что-то возразить, но тут в дверь позвонили.
- Сиди, я сама открою! – повелительно сказала Вера Львовна. – Небось, уже сговорился с кем-нибудь? Учти, Гоша, тебя нет! И где ты, я не знаю. И знать не хочу!
Она ушла в прихожую, щёлкнула задвижкой. Почти тут же послышался сдавленный испуганный возглас, и Вера Львовна вернулась в комнату… спиной и держа руки перед собой. За ней шёл субъект в вязаной шапочке, натянутой до подбородка и с прорезями для глаз и рта. Он был вооружён большим чёрным пистолетом, которым целился в необъятный бюст Веры Львовны.
- Спокойно! – сипло сказал незнакомец. – Это ограбление! Сделаете всё, что вам скажу, и никто не пострадает!
- Ограбление? – переспросил опешивший Егор Иванович. – Вы нас хотите ограбить?
- Ну да, - подтвердил грабитель. – Так что не будем терять времени. Я знаю, что вы вчера продали почти новенький «Лексус», и деньги у вас дома. Несите сюда этот миллион, и тихо, мирно разойдемся.
- Вера, ты слышишь! – поперхнулся Егор Иванович! – Нас грабят! Всё как у людей! В понедельник на работе расскажу – все упадут. Да вы проходите, проходите, товарищ грабитель, присаживайтесь, в ногах, как говорится, правды нет. И шапочку свою снимите, жарко же – вон как с вас пот льёт…
- А ну убери свои грабли! – взвизгнул грабитель и замахнулся пистолетом. – Как дам щас по башке!
- Но, но! Размахался тут! – пришла, наконец, в себя Вера Львовна. – Ты сначала осмотрись. Может, ты не туда попал? Какой, к чертовой бабушке, «Лексус», какой миллион? Вон они, наши миллионы, на столе лежат. Нам на них месяц жить. Если у тебя совести нет, можешь забирать и валить дальше по своим чёрным делам.
- Верочка, ты уж, пожалуйста, повежливее с товарищем грабителем, - с укором сказал Егор Иванович. – Не каждый день такие гости бывают. Прямо как в кино, ей-Богу! Нет, мне же никто не поверит на работе. А можно я вас щёлкну, товарищ грабитель? У меня где-то старенький «Зенит» валяется… Я сейчас, только схожу поищу его.
- Сидеть! – рявкнул незваный гость. – Я щас так тебя щелкну… «Зенит» у него. Да и кто сейчас такими фотоаппаратами снимает, придурок?
Тут грабитель, наконец, огляделся по сторонам. Более чем скромная, даже можно сказать, обшарпанная обстановка квартиры супругов Голованей, видимо, зародила в его душе смутное сомнение.
- А это… Квартира у вас какая? – спросил он, сконфуженно опуская пистолет.
- Ну, пятнадцатая, - неприветливо сказала Вера Львовна.
- Точно? Пятнадцатая, не шестнадцатая? – с подозрением переспросил гангстер.
- Точнее не бывает, - подтвердил и Егор Иванович. – Шестнадцатая рядом. Вера, ты бы чаем гостя угостила. Да я и не откажусь. А может, чего покрепче, товарищ грабитель? Вера, у тебя же есть, я знаю!
- На работе не пью! – нервно сказал незнакомец. – Чёрт, опять зрение подвело. Нет, надо к окулисту идти. Ладно, извините, я пошёл. До свидания!
- До свидания! – в голос ответили супруги Головань, провожая глазами незадачливого грабителя.
- Да, - остановился тут у выхода. – А зачем вы себе железную-то дверь поставили? У вас же всё равно за ней ничего нет…
- Ну как… У нас в подъезде у всех такие двери, если вы могли заметить, - пожал плечами Егор Иванович. – Вот и мы поставили. Чтоб всё как у людей…
Комментариев: 2