- Нет, ну так во-о-обще не интересно! - протянул дьявол капризно и развалился в кресле. Спинка оказалась жестковата, и он подобрался обратно.
– Тут ведь весь смысл в чем? Чтобы я выманил у тебя душу обманом, через какое-нибудь феерическое надувательство! Чтобы я сыграл на твоих пороках – похоти, глупости, тщеславии, лени, жадности, в конце концов! А у нас что получается? Ты отдаешь мне свою душу практически даром!
- Вовсе даже не даром! – проскрипел я со своей кровати. – Я же написал в контракте, чего хочу. И кровью внизу расписался. Все как положено, добавить мне нечего.
Сатана взял с прикроватной тумбочки лист бумаги и скользнул по нему скучающим взглядом.
- Да читал я уже твое условие: «Встретить новый год в хорошей компании», - гнусно поморщился он. – Ты вот мне скажи – ты нормальный человек после этого или как? Что, не можешь попросить чего-нибудь стоящего, как все приличные люди? А вот с этим мне просто стыдно связываться, - дьявол бросил листок обратно.
Дьявол побарабанил когтями по подлокотнику кресла, оставив вмятины в полировке.
- Ты там поосторожней с мебелью, - нахмурился я. Дьявол отмахнулся от моих слов.
- Ты подумай сам, чего теряешь! – заблестел он глазами. – Черт побери, я аж на твоем месте захотел казаться, ан нельзя! А ведь сколько всего я мог бы пожелать!
- Ну, например? – уступил я сатанинскому напору.
- О! Начинаешь понимать? Смотри! – он достал из кармана телефон, открыл на экране картинку из архива и сунул мне под нос. – Узнаешь актрису? Первое место мирового top hot!
- Да, во вторых «Трансформерах» она была ничего, - согласился я.
- Заинтересовался? Молодец! Ты думаешь, как она на своей попой на этом топе оказалась? Все ваш покорный слуга. Так что никуда она от нас не денется! Одно твое слово – и она влюбится в тебя без памяти! А я, конечно, с чистой совестью заберу твою душу. По рукам?
- Что-то она не в моем вкусе, - пробормотал я.
- Идиот, - констатировал дьявол обреченно и отобрал у меня свой телефон. Повисла пауза, тишину которой нарушал только стук дьявольских когтей по подлокотнику кресла. Я с сожалением следил за крошащейся полировкой.
- Ну ладно, ты мне лучше объясни, какая бы тебе польза была, если бы я согласился на эту актрису? – спросил я.
- Что тебе, идиоту, объяснять, - оскалился дьявол. И в эту минуту за окном заорала автомобильная сигнализация. Дьявол оставил в покое подлокотник кресла и подскочил к окну. Мне с кровати тоже был виден маленький дворик перед домом. На площадке, где местные пацаны обычно по обледеневшему асфальту гоняли в хоккей, сейчас стоял черный внедорожник «Prado» с номером «666». Именно его сигнализация и орала на весь двор. Причина была налицо: мальчишка лет семи недовольно колотил клюшкой по колесу автомобиля.
- Эй, пацан, отстань от тачки! – прокричал дьявол в открытую форточку. Паренек смерил взглядом моего гостя, в последний раз ткнул колесо клюшкой и с недовольной миной отвалил. Дьявол вынул из кармана пульт сигнализации, щелкнул его, и сирена стихла.
- Еще один идиот, только малолетний, - выругался дьявол.
- Это пацан соседский, они с друзьями тут все время в хоккей гоняют, и никто из местных сюда машины не ставит, - заступился я за мальчонку.
- Ага, оставил бы я ее за углом, так эти хоккеисты уже давно бы у нее все колеса открутили! – возразил сатана.
- Эк ты всех своим аршином меряешь, братец! – пристыдил я его. Сатана надулся и снова принялся крошить когтями подлокотник, развалившись в кресле.
- А хочешь, я тебе объясню, что было бы, если бы ты на актриску повелся? – со зла завелся он. - Хочешь, да? Конечно, я дал бы тебе вкусить всех плотских радостей, чтобы твоя похоть разогрелась до нужного градуса. А на следующее утро я бы ей внушил мысль, что она хочет поменять пол. И она бы его поменяла. Прикинь, как бы ты обломался! Пришел на свидание со своей любимой – а это уже любимый! Не иначе бы руки на себя наложил – и прямиком в мое распоряжение! – злорадно захохотал сатана.
Меня этот дьявольский план покоробил до глубины души, и я не сдержался.
- Слушай, чертик, а что это ты на «Prado» ездишь? Ничего более приличного для вашего высочества не нашлось? К тому же, номер пижонский прикрутил. Еще, небось, и стекла затонировал? – я покосился в окно на джип. – Точно, затонировал. Ты князь тьмы или клоун? И вообще, я просил не портить мебель!
Сатана разъярился не на шутку, но когти прибрал.
- А вот нравится мне «Prado», хорошая рабочая лошадка! Скромно и солидно, как раз то, что нужно для бизнеса! – выдохнул он. – По выходным, между прочим, я на «Порше» езжу. А номер мне такой по статусу положен!
Сатана хотел добавить еще что-то, но потом остановил сам себя.
- Ладно, погорячились и хватит, - примирительным тоном сказал он. – Вернемся к контракту. Хочешь денег? Миллион баксов, десять миллионов, сто? Пиши нолики, пока рука не устанет.
Мне это все начало надоедать, и я грубо выругался.
- Ну ладно, ладно, извини, - сатана нервно стукнул когтем по подлокотнику, потом одернул сам себя и примирительно поднял руки ладонями ко мне. – Давай придумаем что-нибудь еще.
- Давай. Только сначала скажи, что было бы с моими миллионами.
- Ну, тут все просто – дал бы я тебе почувствовать себя миллионером, а потом бы уронил доллар до паритета с каким-нибудь тугриком. Ты бы точно вздернулся! – у дьявола засияли глаза. И в этот момент на улице снова взвыла сигнализация джипа.
- Чтоб вас черти забрали! – завопил дьявол. Десяток местных ребят, возглавляемые давешним хоккеистом, окидывали машину снежками. – Руки оторву! – закричал дьявол в форточку, но в пацанят словно вселился бес. Они с веселым улюлюканьем продолжали забрасывать машину снежками, а хоккеист бросил один снежок в мое окно, метясь, конечно, в дьявола.
- Ну, все! – лопнуло терпение у сатаны. Он щелкнул пальцами, и дети исчезли, словно бы их никогда и не было. Довольный собой дьявол выключил сигнализацию и вернулся в кресло.
- Ты куда детей дел?! – озверел я.
- В больницу, - с дьявольской усмешкой заявил дьявол.
- Зачем?
- У них рук нет. Я же обещал – оторву, и оторвал.
- А ну-ка верни всех обратно! – я попытался встать с кровати, но мне это не удалось.
- Ты давай-ка потише, не забывай, с кем разговариваешь, - ухмылка дьявола стала леденящей. – А детей я могу вернуть прямо сейчас. Хочешь, в контракте так и запишем. Только они без рук будут-то. Может, все-таки в больнице их лучше оставить?
Обреченно откинувшись на подушку, я прохрипел:
- И на черта ты сюда приперся?
- Эй, ты же меня сам вызвал! – просиял дьявол. – Вот я и приперся лично. Уж больно душа у тебя чистая, редкий товар. Контракт подписывать будем или как?
- Я же уже подписал! Подписывай теперь ты и проваливай в ад!
- Эх, скучно ты живешь, скучно умереть хочешь! - сокрушенно пробормотал сатана и вновь взял мой лист бумаги в руки. – Если честно, я какой-то подвох чувствую… «Встретить новый год в хорошей компании»… А! Вот оно в чем дело! А ты хитер! – дьявол вдруг обрадовался, словно о чем-то догадался. Он мне подмигнул и погрозил пальцем. - Хитер, брат, хитер! Кого задумал в компанию себе пригласить, говори? Надумал с моей помощью встретиться с кем-то, кто не в моей власти, и с их помощью договор наш разорвать? Повеселиться за мой счет, так сказать – и деру? Признавайся, кто это? Оберон? Жрецы Вуду? Будда?
- Ну что за бред! - желания препираться с сатаной у меня не было, поэтому я просто ткнул пальцем в сторону той же тумбочки у кровати. – Вон там полный список приглашенных. И тоже заверен кровавой подписью, не переживай.
- Так-так-так, - озабочено пробормотал дьявол и погрузился в изучение списка. В задумчивости он опять принялся барабанить когтями по подлокотнику, но я уже не обращал на это внимания. В могильной тишине прошло 6 минут и 66 секунд.
- Ничего не понимаю, - почесал когтем между рожек сатана. – В этом списке мои лучшие ребята. Мы с ними такие дела по всей земле проворачиваем, знал бы ты только, какие!
- Знаю, неделю в Интернете сидел, собирал подробности.
- Ну, тогда тем более странно. Для меня-то они – любимчики. Но вот ТЕБЕ собрать эту гоп-компанию вместе, чтобы встретить Новый год… Это все равно, что к людоедам на ужин напроситься.
- Давай без лирики, рогатый, а? Можешь устроить или нет? Если можешь – давай подписывайся, не можешь – давай сюда бумажки, я их сожгу.
- Спокойствие, только спокойствие! – воскликнул дьявол, продолжая обдумывать, в чем подвох моей просьбы.
- Может, ты боишься, что я прочитаю им проникновенную проповедь и отвращу от зла? – усмехнулся я.
- Хорошая шутка! – осклабился дьявол, вынул шариковую ручку и размашисто расписался. – От зла ты их не отвратишь, потому что они и есть зло. Готово!
Дьявол провел над бумагами рукой и получил две копии.
- Это тебе, это мне. Выпьем за хорошую сделку?
- Почему бы и нет? Давно пора опохмелиться…
В то же мгновение на моей тумбочке материализовалась бутылка и два стакана. Сатана разлил, мы чокнулись и опрокинули.
- Ну, счастливого Нового года, я пошел, увидимся 1 января! – подмигнул мне дьявол, вертя в руках электронный ключ от «Prado».
- Счастливо. Только увидимся мы раньше, - ответил я.
- Ага, - машинально бросил сатана, сделал два шага к двери и остановился. – Почему мы увидимся раньше? Я соберу всю эту компашку где-нибудь вместе на Новый год, перекину туда тебя, повеселишься с ними, и первого января – добро пожаловать в ад.
- У меня другие планы. Новый год я буду встречать в аду, - ответил я и встряхнул возле уха баночкой с таблетками. – Месяцем раньше, месяцем позже – мне не принципиально. А для дела полезно.
- Подожди-подожди-подожди, для какого дела? - дьявол вернулся на прежнее место и опять застучал когтями по подлокотнику. – Ты хочешь встречать Новый год в аду? Но там ведь жарко, снега нет. Да и елки все давно спалили под котлами.
- Не валяй ваньку, ты уже все понял. С опозданием, но понял, - пришел мой черед ухмыляться.
- Ты не идиот, ты…ты… - не нашел подходящего слова дьявол.
- Да, да, мой друг. Тебе придется всех этих людоедов (я помахал списком гостей в воздухе) отправить в ад вместе со мной еще до начала следующего года. Иначе контракт тебе не выполнить. А подписанный кровью договор разрыву в одностороннем порядке не подлежит, я прав?
- Ах ты… ах ты… - тем временем продолжал бормотать впавший в ступор дьявол.
- Как говорится, аду жарче, зато компания лучше. Вот пусть эта хорошая компания в ад и отправляется. А я провожу, - мне на самом деле было весело.
…Допив початую бутылку в гордом одиночестве, минут через пятнадцать сатана пришел в себя.
- Давай поговорим? – предложил он мне.
- О чем?
- Ты прав, я действительно не могу разорвать контракт. И мне придется выполнить твое условие. У меня не будет другого выхода, кроме как под бой курантов отправить к тебе в компанию всех этих людей из списка, где бы ты ни находился. Если ты будешь в аду, они тоже отправятся туда. А из ада обратной дороги нет. Они останутся там навсегда, так же как и ты.
- Что и требовалось доказать.
- Есть только один способ избежать этого: ты сам разорвешь договор. Естественно, с моего согласия. Под ним твоя кровь, и ты можешь это сделать. И ты должен это сделать.
- И не подумаю! С чего бы это? Знал бы ты, как долго я продумывал этот план, как долго составлял список. Представляю, как свободно вздохнет мир без этой «хорошей компании»!
- Согласен, вздохнет. Но не надолго. Пройдет лет десять, и у меня будет орда отморозков похуже этих.
- Десять лет? Ну что же, хоть одно поколение землян поживет в раю земном.
- Но ты-то будешь жить в аду. Навечно! Подумай о себе! Сейчас ты болен, и тебе кажется, что хуже ничего быть не может. Но вечность, полная страданий… Ты этого не заслуживаешь. Ты ведь хороший человек, и сегодня ты это доказал.
- Вот именно, хороший. И других вариантов закончить свою жизнь с пользой для людей у меня нет.
- Но послушай вот еще что. Согласен, все люди из твоего списка – отъявленные негодяи. Но я тебя уверяю, в каждом есть росток, который просто не взошел. У них есть души, которым просто не хватило света. И ты все эти души своим решением отправляешь в ад. А если жизнь заставит кого-то из них раскаяться?
- Кого-то из этих? Ты издеваешься? Они во зле, как в доспехах.
- Ну, допусти на секунду такую мысль? Вдруг кто-то раскается, хотя бы один? Если это случится, то не я, а именно ты со своим контрактом будешь виновен в том, что чья-то душа вместо небес отправилась в бездну. Я уж не говорю про твою собственную душу. Тебе-то точно не место в аду.
Пришло время задуматься мне. Я не спешил: держать самого дьявола за горло – воистину неповторимое ощущение. И светлая мысль меня вскоре посетила.
- Хорошо, я разорву свой контракт…
- Слава богу, - выдохнул дьявол.
- … но у меня есть условие.
- Не сомневаюсь, - развел руками дьявол.
- Ты красиво говорил про души грешников и про свет, которого им не хватает.
Так вот, мы сейчас заключим новый договор, но подпишешь его своей кровью теперь
ты. В договоре ты пообещаешь устроить так, чтобы в следующем году в семье каждого человека из этого списка родился малыш. Все равно кто - дети, внуки, племянники. Главное, чтобы это были чудные добрые ангелочки, в которых наши клиенты не будут чаять души. Это будет тот свет, которого им не хватает, это будет их шанс спастись. Раскаются – случится чудо. Не раскаются – бог им судья. Ну, и естественно, я тебя больше никогда не увижу, так же как и твоего ада. Мне туда не хочется, если честно. Согласен?
Дьявол вздохнул и молча набросал договор. Я внимательно его прочел и вернул сатане. Он царапнул когтем по своему запястью и вывел автограф на бумаге.
- Все, доволен? Рви прежний договор.
- Подожди-ка. Верни пацанов во двор, только с руками! Я каждый Новый год смотрю, как они петарды в 12 ночи во дворе запускают. И в этот раз от такой хорошей компании отказываться не собираюсь.
Дьявол молча щелкнул пальцами, и через секунду во дворе раздались радостные детские голоса. Еще через пару секунд ослышался истошный визг сигнализации дьявольского джипа, а потом бодрые удары клюшек по дверцам и звон разбитых стекол. Довольный происходящим за окном, я поджег первый контракт в пепельнице.
- Вызову такси, - сказал дьявол и достал из кармана телефон.
Комментариев: 27