Дело было в Екатеринбурге в оперном театре, под Новый год.
Сижу со своей милой и симпатичной на “Севильском цирюльнике” (кто не знает – опера такая), в целом – скучаю. Потому как поют не особенно, перед Новым годом труппа себя не напрягает никакими художественными изысками – короче, дежурный спектакль. Зал тоже скучает, хотя частью делает вид, что что-то понимает в высоком искусстве.
Единственное, прямо за нами сидит американец с переводчицей, совершающий экскурсию по нашим культурным достопримечательностям – тот внимает благоговейно, ни слова не понимая. Но уверен, что все происходящее – явно высокое искусство.
И вот подходит к кульминации, граф Альмавива (кто не знает – один из главных положительных героев)под покровом ночи лезет на балкон дома своей возлюбленной по приставной лестнице, там ждет его засада и т. п. На сцене ночь, музыка такая зловещая: мол, что-то будет; напряжение достигает высшей точки – граф, распахнув свой черный плащ с кровавым подбоем (эдак картинно)вступает на балкон… (Подчеркну: черный плащ с ярко-алой подкладкой, к тому же прожектором очень эффектно подсвеченный.)
И тут из первого или второго ряда какой-то ребенок лет так восьми-девяти, который впервые за весь спектакль увидел что-то для себя понятное, громко так, на пол-зала выдохнул: “Бэтмэн!” Зал полег весь.
За одним исключением: бедолага американец так и ушел домой в полной уверенности, что все увиденное – часть древней и загадочной русской культуры.
http://volgodeti34.ru/2012/01/betmen/#more-1060
Комментариев: 2