Во время командировки в регион столкнулся с весьма любопытным казусом.
Оказалось, что
нигде в наших российских законах не написано, что документы должны
составляться на
бумаге, а не на любых других материалах. Вот и смеялся весь город над конфликтом
некоего предпринимателя с банком. Что именно они не поделили, лично я
не вслушивался.
Говорили о каких-то несправедливых комиссионных платежах, о какой-то плате за
обслуживание счета. Но это материи тонкие и юридические. Достоверно же
известно вот
что.
Когда предприниматель (далее П) обратился для разрешения конфликта в
банк, ехидные
работники банка заявили: "Пишите претензию, мы ее будем 60 дней
рассматривать и потом
все равно откажем". П удалился из офиса, бросив на прощание: "Сами напросились".
Банкиры не учли, что П является монополистом в деле поставки тесаного камня для
памятников, фундаментов и прочего. Вот П и выставил банку требуемую
претензию. Тихим
воскресным вечером на тяжелом грузовике претензию провезли по городу.
Возле запертого
офиса банка претензия была бережно выгружена двумя тяжелыми кранами и
установлена на
крылечке. А утром оказалось, что претензия немножко мешает работникам
банка попасть в
офис. Хотя вообще-то претензия была весьма скромной. Строгая плита
серого гранита,
массой каких-то 12 тонн. На плите по всей форме была выбита претензия
к банку. Со
всеми реквизитами, включая адрес П для ответа.
Разумеется, банк не оставил дело так. Оставшиеся без офиса работники
банка вызвали
милицию. Внимательно изучив претензию, милиционеры пояснили, что тут
нет никакого
преступления, а налицо гражданско-правовые отношения. После чего
посоветовали банку
решать вопрос с П в суде общей юрисдикции и уехали восвояси. А
претензия осталась.
Банк попытался самостоятельно убрать претензию. Увы, П оказался единственным
счастливым владельцем многоосного трейлера и соответствующей техники.
А без трейлера
вывезти претензию не представлялось возможным. Банкиры вызвали трактор
и собрались
зацепить претензию тросом и столкнуть хотя бы с крыльца на улицу. Претензионную
работу остановили кстати проезжавшие милиционеры, пояснившие, что
захламлять проезжую
часть претензиями нельзя. Бедным работникам банка пришлось проникать
на рабочее место
через окна. Клиенты банка вежливо отказались и предпочли пойти в другие банки.
На следующий день судья районного суда, выслушав жалобу банка,
отказалась в порядке
обеспечительной меры требовать от П аннулировать претензию. Более
того, выяснилось,
что банк не имеет права отвергнуть претензию по мотивам использования небумажных
материалов, а должен переместить её в архив и рассмотреть в соответствии с
собственным порядком. В результате на третий день нанятая банком
бригада рабочих с
отбойными молотками все-таки раздробила претензию до перевозимых
размеров. И в тот же
день П позвонил в банк и вежливо поинтересовался результатами
рассмотрения претензии.
Услышав обещание П в случае проволочек выставить новую претензию, уже на трех
страницах, банк предпочел не доводить до этого и срочно отменил для П
все комиссии.
Так что досудебное урегулирование очень эффективная мера!
Комментариев: 4