Накануне премьеры
спектакля "Собор
Парижской Богоматери",
роль горбуна Квазимодо
досталась актеру Степану
Петровичу.
Спектакль начинался с того,
что Квазимодо, в
полумраке должен был под
звук колоколов пролететь,
держась за канат через всю
сцену.
Перед премьерой Степан
Петрович пришел на
спектакль вусмерть
пьяным. Шатаясь из
стороны в сторону, он
добрел до гримерки,
нацепил горб и лохмотья
Квазимодо. До начала
спектакля остались
считанные минуты. Степан
Петрович направился к
сцене.
На сцене полумрак,
зазвонили колокола, вдруг,
через всю сцену, слева
направо пролетел
Квазимодо, затем справа
налево пролетел
Квазимодо, затем еще раз и
еще раз... Раз эдак на
шестой, Квазимодо
остановился посреди сцены
и повернувшись к
переполненному залу
спиной, держа канат в руке
и смотря на кулисы, в
полной тишине произнес:
- Итить твою мать! Я тут как
последняя сука карячусь, а
эти козлы еще занавес не
подняли!