Так уж повелось более чем у половины туристов, что по окончанию путешествия надо что-нибудь прихватить с собой из отеля на долгую память о гостеприимстве.
Как ни странно, но повод для воровства у каждого свой. Если для французов бутылочка шампуня и тапочки с тематической символикой служат своего рода сувениром, то немцы увозят их с собой, чтобы окупить поездку по принципу «за все уже оплачено». Предметы воровства тоже различны. Так, одни предпочитают более красивые и оригинальные (но, тем не менее, иногда довольно дорогие) «сувениры»: шампуни, мыло, карандаши, ручки, папки, конверты, пепельницы, штопоры и стаканы. Другие не брезгуют «халявными» халатами, белыми тапочками и даже целыми комплектами постельного белья.
Зная тайные пристрастия своих гостей, многие дорогие отели уже включают в цену номера стоимость постельного белья, халатов, пепельниц и многих других предметов. Особенно это распространено в азиатских странах, где предпочитают расставаться со своими гостями мирно и без финансовых скандалов.
Так, руководство отеля «Bulgari Resort Bali» нашло средство, как остановить кражи. Среднюю стоимость номера сделали $1200 в сутки. В эту цену уже включены «маленькие шалости» постояльцев. По словам генерального директора: «Самое смешное, что это гости, которые приходят с двумя чемоданами, в одном из которых пусто. И им всегда удается наполнить его до краев. Поэтому большая часть атрибутов номера изготовлена с тем, чтобы они были украдены. У отеля хватает прибыли, чтобы окупить эти потери».
Каждый год отели терпят грандиозные потери от «сувенирных воришек», исчисляемые в миллионах долларов. Причем из отелей выносят даже то, что нормальному человеку кажется невозможным: пульты, вазы, телефоны, вешалки, настенные картины, фены, гладильные доски, подушки, одеяла и даже матрацы.
Однако многие отели, напротив, считают, что интерьер номера подчеркивает индивидуальность отеля и похищение некоторых его составляющих можно расценивать как настоящую кражу со всеми вытекающими последствиями. Так, к примеру, за кражу 2-х полотенец и утюга в отеле Transcorp Hilton Hotel в Нигерии женщину хотели привлечь к тюремному заключению на 3 месяца (но все обошлось судом и уплатой штрафа).
А в Великобритании в этом году отели создали настоящий электронный «Черный список GuestScan», куда вносят самых проблемных посетителей с объяснением причин их занесения.
Однако есть предметы, которые разрешается брать на память – правило буквы «S», т.е. можно взять то, что начинается на эту букву:
Soap – Мыло
Shampoo – Шампунь
Shower gel – Гель для душа
Shower cap – Шапочка для душа
Sewing kit – Небольшой швейный набор (иголка/нитка)
Stationery – Писчебумажный/канцелярский набор
Shoe Shine Kits – Набор для чистки/полировки ботинок
Slippers – Тапочки
К паре гостиничных тапочек можно еще прихватить и носки, иногда выдаваемые отелем, ведь они, как и тапки, считаются одноразовыми. Но ни в коем случае нельзя брать халаты, которые являются собственностью отеля, такое похищение может караться значительным штрафом. Периодические издание (газеты, журналы, бесплатная библия в мягком переплете) – все это тоже можно взять с собой. Однако справочники (желтые страницы), каталоги, книги и карты в большинстве отелей брать запрещается.
Немецкие статисты провели опрос и выявили, что люди очень любят увозить с собой разрешенные «S»-сувениры. Исследование показало, что 38% опрошенных забирают с собой гель для душа и шампунь, 21% - канцелярский набор (блокноты, карандаши, ручки), 15% - периодические издания, 7% - бумажные салфетки и тапочки с логотипом отеля.
А вот из запрещенных предметов наиболее популярны халаты и полотенца (32%). На Далее идет пропажа пепельниц, стаканов и открывалок. На следующем месте у воришек находятся дистанционные пульты и батарейки. Немного реже выкручивают лампочки. И, наконец, закрывает список наиболее(!) «ворующихся» предметов отелей сидения для унитаза и выковыривание дверных глазков. При этом воровство полотенец и лампочек – прерогатива женщин, т.к. по статистике они присваивают их в 1,5 раз больше, чем мужчины.
В дорогих 4-5-звездночных отелях кражи происходят намного чаще, поскольку есть что воровать. Причем основной убыток приносят состоятельные люди. Они воруют дорогие предметы ради коллекции. В этом случае отели стоят перед сложным выбором: закрыть глаза на кражу и потерять энную сумму либо остановить воровство, потеряв при этом клиента. Как правило, отели выбирают первое, поскольку предпочитают дорожить каждым именитым гостем, не нарываясь при этом на возможный скандал.
Некоторые отели открывают специально небольшие магазинчики, где продают все атрибуты с символикой отеля практически за свою себестоимость. Однако им это мало помогает. Всегда найдутся те, кто ценит азарт и риск кражи, а не обыденность магазинной покупки.
С одной стороны воровство в отелях – это большие потери. Но с другой стороны – это повод в очередной раз улыбнуться читателям. Итак, хотите узнать, насколько нелепые и одновременно коварные бывают отельные воришки? Тогда читаем дальше.
В одном из санаториев Крыма гости умудрились увезти с собой два толстых матраца.
А в отеле Малайзии турист решил, что матрац не представляет особой ценности, и поэтому забрал себе ковер. А уже другой постоялец этой же гостиницы заменил картину в номере, прихватив себе оригинал и повесив на его место страницу из журнала.
В отеле VIP-класса украли средневековый меч, который был великолепным украшением стены люксовского номера.
«Любитель животных» каким-то образом вынес из отеля деревянного полутораметрового медведя.
У одного из отелей Лондона вечной проблемой была постоянная кража напольных ваз. Но персонал гостиницы нашел решение: они наполнили вазы мокрым песком, после чего воровство прекратилось.
В Киеве, в 4*-ной гостинице китайская делегация унесла из номера фен и плазменный телевизор.
В отеле «Penang City Hotel» гость украл огромный потолочный вентилятор. До сих пор администрация отеля не может понять, как он смог незаметно пронести это мимо ресепшн.
Почти все престижные отели Азии хоть однажды, но пострадали от кражи постельного белья, подушек и одеял. Как это происходит? Гости приезжают со своими старыми одеялами и меняют их на новые одеяла отеля.
Одна парочка в американском «Holiday Inn» попросила номер, который расположен наиболее приближенно к автостоянке. На следующий день горничная сообщила, что все содержимое номера пропало без вести.
Гордостью отеля «The Four Seasons» является недавно приобретенная кровать за $50,000. Но пока, к их счастью, на нее никто не покушался. Однако один предприимчивый путешественник скрылся из отеля «Four Seasons Beverly Wilshire» вместе с мраморным камином. Конечно, это не столь ошеломляюще, как кража всего эскалатора со станции метро Shenzhen, но тем не менее заставило многие отели задуматься над тем, чтобы как можно прочнее закрепить свое имущество в номерах.
А вот и попытка крупной кражи... Известный художник Энди Уорхол презентовал отелю «W Hotel» в Гонконге свою картину стоимостью US$300,000. Вскоре картина была украдена неизвестным гостем отеля. Причем постоялец с наглой уверенностью двинулся прямо из отеля, что никто даже не подумал его остановить. Тревогу поднял консьерж, когда заметил пропажу. Видя, что игра закончена, вор оставил картину возле фонарного столба, шагнул в такси и тут же умчался.
Большинство отельных воришек предпочитают воровать по мелочам, при этом экономя на своих жизненно важных расходах. Так, к примеру, одна респектабельная пара не покупала мыло, шампунь и туалетную бумагу в течение семи лет, поскольку каждую неделю они ездили в Амстердам по работе. А одна состоятельная пожилая женщина, путешествуя по всему свету, собрала самую большую в мире коллекцию соли и перца почти изо всех отелей планеты.
Многие отели, чтобы обезопасить себя от повседневного мелкого воровства, прикрепляют (прибывают, приклеивают) предметы мебели и интерьера к стенам, полу и потолку. Так, во многих отелях на сегодняшний день фен в ванной прочно крепится к стене, а светильники невозможно передвинуть с тумбочки.
Некоторые компании работают по внедрению электронной системы реагирования на кражи. Пока что это действует только в мини барах номеров дорогих отелей. Так, когда вы берете какой-либо составляющий элемент из мини-бара, автоматически эта сумма прибавляется к вашему гостиничному счету.
Некоторые отели сделали хитрый ход, направленный на совесть их гостей. Теперь на самых похищаемых вещах и предметах написаны соответственные реплики. К примеру, на полотенцах «Я не крал полотенце из отеля», а на пепельницах «Украдена с комплиментами от отеля».А некоторые отели таких стран как Турция или Египет решили обратить воровство полотенец себе во благо. Теперь за количеством полотенец следит не персонал отеля, а сами постояльцы. Как оказалось, потеря полотенца обходится гостю как минимум в 10 долларов. Поэтому частенько во время нахождения гостя на пляже либо возле бассейна обслуживающий персонал так и норовит прихватить пару полотенец. Как правило, такое безобразие практикуется в низкоклассных 1-3-звездочных отелях.
Комментариев: 18