Досудебный порядок разрешения споров
Во времякомандировки в регион столкнулся с весьма любопытным казусом.
Оказалось,что нигде в наших российских законах не написано, что документы должнысоставляться на бумаге, а не на любых других материалах. Вот и смеялся весьгород над конфликтом некоего предпринимателя с банком. Что именно они неподелили, лично я не вслушивался. Говорили о каких-то несправедливыхкомиссионных платежах, о какой-то плате за обслуживание счета... Но это материитонкие и юридические. Достоверно же известно вот что.
Когдапредприниматель (далее - П) обратился для разрешения конфликта в банк, ехидныеработники банка заявили: "Пишите претензию, мы ее будем 60 днейрассматривать и потом все равно откажем". П удалился из офиса, бросив напрощание: "Сами напросились". Банкиры не учли, что П являетсямонополистом в деле поставки тесаного камня для памятников, фундаментов ипрочего. Вот П и выставил банку требуемую претензию. Тихим воскресным вечеромна тяжелом грузовике претензию провезли по городу. Возле запертого офиса банкапретензия была бережно выгружена двумя тяжелыми кранами и установлена накрылечке. А утром оказалось, что претензия немножко мешает работникам банкапопасть в офис. Хотя вообще-то претензия была весьма скромной. Строгая плитасерого гранита, массой каких-то 12 тонн. На плите по всей форме была выбитапретензия к банку.
Со всеми реквизитами, включая адрес П для ответа.
Разумеется, банк не оставил дело так. Оставшиеся без офиса работникибанка вызвали милицию. Внимательно изучив претензию, милиционеры пояснили, чтотут нет никакого преступления, а налицо гражданско-правовые отношения. Послечего посоветовали банку решать вопрос с П в суде общей юрисдикции и уехаливосвояси. А претензия осталась. Банк попытался самостоятельно убрать претензию.Увы, П оказался единственным счастливым владельцем многоосного трейлера исоответствующей техники. А без трейлера вывезти претензию не представлялосьвозможным. Банкиры вызвали трактор и собрались зацепить претензию тросом истолкнуть хотя бы с крыльца на улицу. Претензионную работу остановили кстатипроезжавшие милиционеры, пояснившие, что захламлять проезжую часть претензияминельзя. Бедным работникам банка пришлось проникать на рабочее место через окна.Клиенты банка вежливо отказались и предпочли пойти в другие банки.
На следующий день судья районного суда, выслушав жалобу банка, отказалась впорядке обеспечительной меры требовать от П аннулировать претензию. Более того,выяснилось, что банк не имеет права отвергнуть претензию по мотивамиспользования небумажных материалов, а должен переместить её в архив ирассмотреть в соответствии с собственным порядком. В результате на третий деньнанятая банком бригада рабочих с отбойными молотками все-таки раздробилапретензию до перевозимых размеров. И в тот же день П позвонил в банк и вежливопоинтересовался результатами рассмотрения претензии. Услышав обещание П вслучае проволочек выставить новую претензию, уже на трех страницах, банкпредпочел не доводить до этого и срочно отменил для П все комиссии. Так чтодосудебное урегулирование - очень эффективная мера!
Комментариев: 3