Ответственно заверяю, не большая, а, ну, очень маленькая.
Где все, в худшем случае, знают друг друга. В лучшем – друзья или родственники.
Рассказал товарищ.
Ангола. 80-е годы 20-го столетия. В порт заходит пароход под флагом Украины. По всем канонам, руководить заходом и причаливанием должен Капитан, на морском жаргоне – Мастер. Или Чиф – старший помощник Капитана.
Мастер руководить не может. Причина – уважительная – лежит в
стельку пьяный. Где Чиф – ХЕЗ (хрен его знает).
К «телу» Мастера подходит 1-й помощник Капитана, спрашивает: - «Мастер, можно я заведу?».
Невнятный ответ, похожий на английское YES.
YES так YES.
1-й становится на капитанский мостик и командует.
Здесь следует оговориться, для тех, кто не знает – 1-й помощник Капитана, это – помполит, точнее – помощник Капитана по политической части.
Еще точнее – Комиссар, который может иметь к «судовождению», так сказать совсем «косвенное отношение».
Были раньше такие. Ну, встал, так рули.
1-й уверенно заводит пароход в гавань и, конкретно, таранит портовый кран, стоящий на причале.
Настолько конкретно, что за ним складываются, как костяшки в домино, еще 3 или 4, аналогичных GANZы.
Да-а-а, скандал.
Хорошо, хоть на всех, вернее, только одном кране, был крановщик – кубинец.
Отделался он, почти «легким испугом» – переломом руки.
И, как-то, рассказал я эту историю своему коллеге – преподавателю военной кафедры нашего ВУЗа (я работал на «гражданской кафедре»). Ничуть не удивившись, коллега сказал: «Да, «слышал» «мягко сказать» эту историю… А знаешь, кто «разгребал» там конфликтную ситуацию? Я… Служил в
Анголе в это время – военным советником»…
Что самое интересное, как выяснилось позже, я сам, лично, с Капитаном был знаком. И, не просто знаком. Пили с ним водку на мероприятии, посвященном дню Рождения моего Кума. А это ж – почти «родственные связи».
И капитан этот, был известнейшей личностью, на все Черноморское пароходство. Известен тем, что был классным специалистом.
А выпил, ну, с кем не бывает.
Желательно, только «НЕ НА БОЕВОМ ПОСТУ!!!»…
Комментариев: 3