Психофизиологическое воздействие цвета позволило разработать технику цветотерапии - цветом можно вылечить человека или, напротив, привести в угнетенное состояние.
Цвет текста может влиять на принятие решений. Утверждения зелёного цвета вызывают согласие.
Каждый человек, попав в «желтую» комнату, скажет, что она «теплая».
В «синей» комнате «холодно».
Производители сахара, например, знают, что для их продукции зеленая упаковка (этот цвет по вкусовому ощущению соотносится с понятием «кислый») совершенно не подходит. В данном случае лучше всего остановиться на голубом цвете, который психологически связан с ощущением мягкого, нежного и сладкого.
Цвет формы спортсменов влияет на решения судей. Футбольная команда, одетая в красную форму, имеет повышенные шансы на победу при игре на своём поле.
Ахроматические цвета (серый, белый, черный) характиризуются отсутствием дифференцированного отношения к объекту. Но в то же время они повышают интенсивность каждого находящегося рядом хроматического цвета.
Комментариев: 0