Способы покупки машины в СССР

В советские времена автомобиль являлся не средством передвижения, а роскошью, которую было не так просто получить. За право обладать автомобилем люди готовы были идти на самые отчаянные шаги. Многие уже и не помнят все схемы, которые использовались тогда, было же их превеликое множество.

За заслуги перед Родиной

Государство постоянно помнило своих героев. Самым смелым и отважным личностям генсеки лично дарили машины. Ветеранам и орденоносцам было позволено купить машину без ожидания в очереди. Известно, что Гагарин за полёт получил квартиру, дом и машину “Волга” в подарок.

Ожидание в очереди

Большинству граждан приходилось ожидать заветного автомобиля в очереди. В среднем такое ожидания могло затянуться на 7 и более лет. Попасть в очередь нельзя было просто так. Это можно было сделать на предприятии. Для примера, стоимость автомобиля ГАЗ-21 составляла 5500-6000 рублей, “Жигули” стоили 8000 рублей. Чаще всего такие деньги у людей с зарплатой в 150 рублей находились – накапливали на многие годы ожидания или одалживали.

Процесс покупки автомобиля был усложнён до крайности. После многолетней общей очереди, нужно было ещё выждать очередь в “автосалоне”, получить справку-счёт, оплатить её в специализированной сберкассе, возвратиться в салон за чеком на получение автомобиля и только после этого ехать на склад, где прямо с автовозов отгружали машины по номеру в чеке. Ни о каком праве выбора цвета не было и речи.

Волосатая рука

Некоторые граждане для ускорения продвижения в очереди прибегали к помощи “волосатой руки”. Место купить было нельзя – деньги не пользовались спросом, но можно было выбить его через знакомых в магазине или партии.

Б/у автомобили

Машину можно было купить и поддержанную, но это делалось только через комиссионный магазин. Такие магазины создавались по всей стране для борьбы со спекуляциями. Особенностью было то, что такие машины стоили, как новые.

В некоторых схемах покупки покупатель и продавец заранее договаривались о сделке, и за взятку магазин помогал её осуществить.

Вояж в братские республики

За машиной можно было отправиться в братскую республику. В Грузии, которая считалась родиной советского бандитизма, хватало спекулянтов, которые готовы были продать машину в 4 или 5 раз дороже.

Счастливый случай

Мог быть и просто счастливый случай. Кто-то выигрывал машину в лотерее или приобретению способствовали политические события. В 1983 году из-за сбитого южнокорейского пассажирского “боинга” экспортный вариант “москвича” перестали покупать за границей, и он стал оседать на складах. Работникам государственных учреждений предложили внеочередную покупку “москвича” в кредит. К сожалению, такое предложение оказалось краткосрочным.

Упс...Ни один мускул не дрогнул на лице жены, когда муж признался в измене. А вот...
Вот так...Кодекс Настоящего кота 1. Кот — венец творения и представитель Высшего Раз...

Комментариев: 6

Про Гагарина спорный вопрос. За полет он действительно получил "Волгу"(номер 78-78 мод) и 15 тыс руб. и эта традиция продолжалась до конца СССР. Квартиру он получил не за полет,а за звание.Улетал ст. лейтенантом а прилетел с легкой руки Устинова майором и практически сразу стал подполковником. А госдачу( не дом) тогда полагалось за выдающиеся заслуги перед родиной, героям советского союза. С другой стороны на то время никто не получал квартиры полностью меблированные, да еще с кучей подарков иностранных и наших товарищей( в те времена подарки стоимость выше 28 рублей изымались в собственность государства) Да и все возможное вытекало из полета в космос

Кстати забыли еще один способ .Через магазины "Березка" за чеки. Чеки приобретали по курсу приблизительно 1 к 2 , 2.50

Ещё можно было купить за "боны", которые выдавали морякам, магазины "Альбатрос" курс 1 к 10. Жигули стоили: 2101- 5 500р.; 2103- 7 100р. позже подорожали примерно на 2 000р. Первые Газ-24 стоили девять с небольшим, после подорожания около 14 тыс.

и ещё один . крайне редкий. знакомый собрал горбунка из запчастей. кузов с документами купил где то за 100 - 200 руб. запчасти частично уценённые в магазине для некондиции (был и такой) при заводе коммунар, частью через посылторг. итог машина в 2 раза дешевле.

Моей матери,как инвалиду машину давали как средство протезирования. и помню как старую машину она продавала,а новую получала. А так как мой отец был инвалидом и на тот момент они были не расписаны, каждый получил по авто. Мы были ваще хреневшими (в какое- то время с 3-мя машинами) Нас соседи за олигархов считали.

ээх, золотое время было. нихрена не было, одни штаны на голом заду. А теперь - дохрена всего, хрен штаны купишь. Почему золотое? Другого не было.