Как измерить высоту здания с помощью барометра?

"Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня. Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можноизмерить высоту здания с помощью барометра». Ответ студента был таким:

«Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания».

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее. Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания».

Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным.

Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

«Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», начал студент. «Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.»

«Неплохо», сказал я. «Есть и другие способы?»

«Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.»

«Если вы хотите более сложный способ», продолжал он, «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться в вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.»

«Наконец», заключил он, "среди множества прочих способов решения проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего зданием и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».

Тут я спросил студента — неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Студентом этим был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г."

Неожиданно(с)Были у знакомых. Девочка 13-ти лет смотрит по телевизору сериал 12+. Мы разго...

Комментариев: 35

я б его запросто обломала,сообщив,что ни верёвкой,ни линейкой пользоваться не разрешается.
барометр и устный счёт
всё.

в тому й проблема :( а варто розвивати не стандартне мислення.
навіть їжачок знає що альтіметр і барометр - це одне й те саме. але студент чесно придумував нехрестоматійні варіанти

всё равно не годится.Это ж был экзаменнационный билет и там стояло не "задача на измерение высоты здания",а "задача на амосферное давление".

"каким образом можноизмерить высоту здания с помощью барометра"
про тиск мова не йшла !!! підрахувати час за який впаде цей самий барометр і по формулі вирахувати висоту - як на мене - достойно. в умові не йшлось яким способом, не стояла вимога що барометр виживе
не так давно конструював даний пристрій. так дорога зараза щоб просто розбити але суть не в цьому а у висоті будівлі

http://photo.i.ua/user/102781/421430/12532602/ до речі пристрій виявився життездатним, і ще й досі паше

вы мне цитируете ТЕКСТ задачи,задача может варьироваться.Но в билете стоит ТЕМА задачи,она студенту не афишируется,но у преподавателя отмечено и распределено по темам


а у меня стоит папин высотомер с самолёта

тут різниця в поглядах ;)
в свій час теж розважався. якщо є варіант вирішити проблему не сатндартно нею і користуюсь. народ піниться, але відповідь правильна і нічого не зробиш

альтіметр - серйозна штука

Вот так и у нас преподают. Делай как говор9т или два, а твои знани9 никого не волнуют.