Любовь к классике

Советская школа всегда отличалась особой верой в высокую социалистическую духовность ученика. Верила в нее и моя учительница музыки. Когда она пришла в нашу школу, ее сразу выделило особое интеллигентское придыхание. В последствии мы выяснили, в чем его причина: любовь к классике. Прививала она ее и нам, по-социалистически высокодуховным семиклассникам.
Первое же домашнее задание заключалось в ответе на вопросы:
1. Какие вы слушали вальсы? (а на то время мы их и в глаза не видели...)
2. Какие там образы?
3. Какое преобладает настроение?
На вопросы нужно было ответить письменно, в тетрадочке... Как водится, с домашкой я пришел домой - к маме. Здесь стоит заметить, что советские родители, в отличие от их детей, высокодуховностью сознательно не обладали.
Мама мыла раму...
- Мам, а какие я слушал вальсы?
- Тебе зачем?
- По музыке. Ответить надо.
- Ну, какие... Собачий что ли?.. (ни тени смущения) "Собатчий" - вырисовалось в тетрадке.
- А какие там образы?
- Ну... Большие (подумав), лохматые.
- Ага. Точно. А настроение?
- Что настроение?
- Какое там преобладает настроение? В вальсе... В собачьем.
- Веселое. Свадебное.
Я аккуратно записал все в тетрадку, которая аккуратно же была проверена. С тех пор особое придыхание учительницы сменилось обычной одышкой. Теперь историки оспаривают мнение, что Советский Союз был самой читающей страной в мире. Будто бы подсчитали, что все шло на папильотки. Так может, мы были страной самых вальсирующих собак?..

СэкономилИстория эта произошла с моим отцом, когда он учился в институте, это славные ...
О дружбе- Кис-кис-кис – ласково позвал Самсон. Лев стиснул челюсти и попятился наза...

Комментариев: 7

Нет, СССР действительно много читал. Просто некоторые уроки в школе (музыка, труд, рисование) были (да и сейчас есть) ненужными. Это же искусство, его надо любить и понимать, а этому не научишь, тем более, что вкусы у всех разные.

Согласна с тобой целиком и полностью.В таких делах тяжело чему-либо научить,если напрочь отсутствует эстетическое чувство.

Не считаю, что у нас были или есть ненужные предметы. Советское образование тем и отличается от западного, что учат всему. Образованный человек должен знать кто такой Шопен, что нарисовал Да Винчи кроме Моны Лизы и уметь хоть что-нибудь делать своими руками. Чтобы не говорили о ненужности всяких там природоведений, религиезнавств и политологий, хоть что-нибудь об этом должен знать каждый. А то как в ролике про американцев скоро не все смогут ответить сколько сторон у треугольника, где находится Берлинская стена и т.д.(я не шучу, не видели - посмотрите)

Ув. Хулиган, я считаю ненужными только те школьные предметы, которые назвал. Разве что музыку и рисование включить в какое-то культуроведение, а не заставлять детей петь и каракули рисовать. Полостью согласен с важностью религиеведения, политологии и др.
Ну не люблю я классическую музыку. Как говорит мой друг - офицер ВВ: "А мне шо пэн, шо моцарт".

Насколько я помню, там не только рисовали и пели =), но и теория какая-то была...Не знаю, это конечно мнение личное, но данные предметы все-таки нужны...Любить их никто и не заставляет =) но знать что это такое и самому попробовать стОит

"А мне шо пэн, шо моцарт".
Жжёт твой друг.
Это надо запомнить :-))

У нас всегда была отличная база. Образование до сих пор лучшее в мире (по крайней мере в школах). Но это пока.. Вот разгуляется12ти летняя школа и болонская система и п**дец образованию. Вот объясните мне логику. Программу на 10 лет в школе растягивают на 12, а в институте часы на все предметы сокращают в 2 раза. Т.е. бедный ребенок после 12ти лет торможения в школе попадает в институт, где на 1м (!) курсе уже читают теормех!! это же полный п**дец и разрыв мозга!