Необычная история произошла со мной и моим товарищем в канун Нового 20.. года.
До сих пор я не могу прийти в себя, а когда вспоминаю тот поздний вечер 31 декабря, то – мороз по коже, то – мурашки по всему телу. У друга симптомы - аналогичные. Придерживаясь последовательности изложения события, начну с самого начала. Но - не с рождения, детства, юности, а – от состояния, когда я уже сложившийся специалист по продаже, ремонту и обслуживанию сложной строительной техники. В фирме имени самого себя или, иначе говоря, в собственной капиталистической фирме. В хорошей такой фирме, с приличными доходами. Дело, ведь, строительное. А из новейшей истории известно, что именно тот год был ознаменован резким подъемом в этой сфере деятельности. Всеобщий экономический кризис будет еще впереди, но тогда я еще не видел этот кризис даже в самых кошмарных снах.
Но к теме.
Время катилось к елочке, детским хороводам вокруг нее, длительному обжорству, и к такому же продолжительному злоупотреблению крепкими напитками, шампанским и - к утреннему пиву 10 января. Но пока на календаре 26 число и время подводить итоги. Приличными они оказались и я, раздав пухлые премиальные конверты, распустил сотрудников в разные там Египты, крутые склоны Андорры и на кокосовые острова. Сам же героически, на всякий случай, остался, решив отмечать Новый Год в кругу жен и детей.
27-го заехал на работу, где меня уже ждал друг, компаньон и, одновременно, заместитель. Открыв дверь в кабинет и, увидев на его лице выражение крайней озабоченности, переходящей в панику, мгновенно сообразил, что пришло, как минимум, два известия: плохое и очень плохое.
Так и оказалось.
Строительная фирма, которой мы пару недель назад поставили и наладили новый экскаватор, слезно молила нас приехать и разобраться. Сломали они его. По факсу стояли на коленях, по телефону рыдали и по электронной почте умоляли. И это было первая и плохая новость. Вторая – очень плохая шла следом за первой и главный смысл ее заключался в том, что ехать придется нам. Инженеры и мастера, уже навострили лыжи и скейтборды или принимали первые солнечные ванны с экзотическими коктейлями в потных руках. Лыжники, радостно щурились от яркого горного солнца, не забывая пристально разглядывать извивающиеся попки стройных красавиц. А пляжники делали тоже самое. Только взгляды их скользили по бикини, едва прикрывающие те же, но густо загорелые, места. И те и другие наверняка не успевали подтянуть свои похотливые слюни…
Как назло, авиация в те районы средней полосы России летала в понедельник, четверг и в субботу и эти даты не совпадали с тогдашним сегодняшним днем. Выходило только машиной.
Домчались, попеременно меняясь, к обеду 28-го и сразу приступили к обнаружению неполадок и устранению неисправностей. Не простым это оказалось дело, и мы завершили работу только к 16.00 31-го. Решив, что встречать Новый Год лучше в более или менее приличном городе, мы выехали в сторону Ярославля. Езды-то всего пять часов. Понятно, что домой в Петербург к семьям мы не успевали.
Едем. На трассе никого. Падал красивый новогодний снежок, светила полная луна, а глаза закрывались от усталости. Периодически менялись, но и другой водитель чуть не засыпал летаргическим сном.
Пару раз машину уводило в сторону и, только, благодаря тому, что на шоссе никого не было, виражи заканчивались без вреда здоровью и машине.
Часы нагло показывали 20.00, а дальше ехать не было никаких сил. Странно, но на столь оживленной трассе, нет ни одной машины, даже следов не заметно. Тут, откуда ни возьмись, придорожное кафе.
Причалили, решив, что кофе не повредит, и зашли в маленький и очень уютный зал, красиво убранный разными новогодними украшениями. Под настоящей елкой стоял ватный Дед Мороз. Рослый такой, сантиметров пятьдесят от пола. В кафе никого, только приветливая хозяйка, очень похожая на сказочную Снегурку из детства.
Кофе был ароматным, вкусным и крепким. Свежие рогалики и молоко были принесены с улыбкой. Тепло было нам, и уходить не хотелось.
- Отдыхайте, мальчики, но не долго. Мне еще надо успеть домой.
- Спасибо, Снегурочка, мы тоже торопимся, - дружно ответили мы и стали заливать в себя бодрящий напиток.
Вдруг, распахнулась входная дверь, и вошел старик, ну чистый Дед Мороз. В полушубке, шапке-ушанке и с румяными, от морозца, щеками. Очень похожий на того, что под елочкой. Для полноты картины не хватало сказочного посоха и красного мешка, перекинутого через плечо.
Старик отряхнул с себя снег, потопал ногами и подошел к нашему столику. Вежливо, но с достоинством поздоровался и попросил:
- Сынки, налейте стакан чаю.
- Может, дед, чего-нибудь покрепче? – поинтересовался я: очень мне понравился старик. Больно он был приветлив и улыбчив.
- Спасибо, только чаю.
Снегурочка подала ему чай, как дорогому гостю, улыбнулась глазами и присела за соседний столик, подперев обеими руками голову. Она смотрела на него, как на родного и любимого деда.
Дедушка обстоятельно выпил чай, поблагодарил нас и, уходя, сказал:
- Сынки, отдохните минут пятнадцать, а затем поезжайте, - сделал паузу и добавил, - Тогда успеете.
Я удивленно взглянул на друга и перевел глаза на Снегурку. Она утвердительно и одобрительно кивнула, как бы соглашаясь со стариком...
Прошло минут десять и мы, рассчитавшись с милой красавицей, вышли на воздух. Встали на крыльце и одновременно посмотрели на чистый и пушистый снег, ровно лежащий вокруг кафе. Слева, в метрах пяти, стоял наш джип. От него к кафе тянулись наши следы. Других следов не было видно.
Это нас сильно удивило: должен же был старик оставить после себя четкие следы своего прихода и ухода. Но все было девственно ровно, а яркая и полная луна, иногда выглядывающая из-за туч, своим светом подтверждала эту странность.
Еще минут пять мы стояли с открытыми от удивления ртами. Потом одновременно защелкнув челюсти, мы, молча, двинулись к автомобилю.
Неожиданно на шоссе появилось много машин. Вписавшись в поток, наш танк двинулся в сторону Ярославского Нового Года: время еще оставалось.
Через пятнадцать – двадцать километров мы увидели очень серьезную аварию с участием нескольких машин. Конечно, мы как смогли, помогли, но в двух автомобилях, столкнувшихся лоб в лоб, живых никого не осталось.
Прикинув, что все это случилось минут тридцать назад, я понял – это было бы с нами, если бы мы, по рекомендации Деда, не задержались на пятнадцать минут.
Мы успели встретить Новый Год в Ярославле, хотя настроение было не праздничное.
Что это было, кто это был – вот вопрос, на который не будет ответа.
А, говорят, что чудес не бывает. Еще как бывают.
Или вы думаете иначе?
Комментариев: 2