Утро 17 апреля 2038 года
Маленький городок Буртон-он-зе-Уотер, Англия
Возле маленького, словно игрушечного, сложенного из традиционного желтого английского кирпича, домика, на красивой резной скамеечке сидел крепенький старичок с длинными до плеч, совершенно седыми, волосами, обрамляющими загорелую лысину, и такой же седой бородой. Жмурясь на тёплое солнце, он играл на скрипке. Вернее не играл, а просто водил стареньким облезлым смычком по струнам, издавая совершенно ужасные, протяжные звуки, при этом напевая какую-то красивую мелодию. Среди веселого щебетания птиц, среди цветущих вокруг вишневых деревьев, ярко-розовыми пятнами горящих среди буйства зелени ухоженного сада перед домиком, это пронзительные, предсмертные завывания скрипки казались особенно несуразными.
«О, у старика Арчибальда день рождения!», сказала мужу миссис Грэм, выглядывая в окно из соседнего дома. «Ты же помнишь, Ричард, что старик мучает скрипку только раз в год, в день своего рождения? Надо бы испечь им яблочный пирог, пожалуй. И всё-таки, я так и не понимаю, откуда взялась эта странная пара в нашем городе. Сколько лет назад это было, Ричард? Тридцать?
«Тридцать один, кажется. Точно, Сью! Они купили этот дом летом 2007 года, когда была жуткая жара. В августе, кажется. Вся трава пожелтела тогда. Помнишь? А Арчибальда она ещё долго возила на кресле-каталке. Что ли он летчиком был, и что-то там случилось в Ираке…Не помню уже…»
Вечер 17 апреля 2007 года, Вестминстерский мост, Лондон
Обдуваемые прохладным апрельским ветерком, по мосту, держась за руки, шли двое – мужчина и женщина.
«Любовь моя, я сделаю всё, чтобы мы были вместе, поверь мне! Ты моя последняя любовь в этой жизни и я не хочу тебя терять. Подумаешь, ну и что, что нам уже за сорок. У нас впереди вечность! Мы никогда не расстанемся. Никогда, слышишь, никогда!
«Брось. Мне надоело слышать одно и то же. Хватит мечтать. Вернись на землю. Мы слишком разные. Мы никогда не сможем быть вместе, и ты это прекрасно знаешь!»
«Любимая, мы должны быть вместе. Мы купим маленький домик в маленьком городишке, красивом английском городишке, в глубине страны, и убежим от всех. Мы спрячемся там, ты и я. И будем жить, как живут эти скучные англики. Но нам не будет скучно, потому что мы будем вместе. Я научусь играть на скрипке Адажио Альбинони. Ты же знаешь, что это моя мечта детства. Ты будешь разводить цветы, и готовить мне завтрак.
И мы будем любить друг друга, пока смерть не разлучит нас. Это моя вторая мечта…»
«Последние три бокала вина явно были лишними. Я, конечно, понимаю, что день рождения и всё такое, но ты пьян и несешь всякую чушь. И, кстати, ты опять ел руками, Боже, какой стыд…».
«Я не пьян. Я уже всё продумал. Слушай меня! Помнишь, отделение Ллойдс банка недалеко от твоего дома? Я там часто беру наличные, но никогда мне не дают новые купюры. Каждый второй четверг месяца приезжает инкассаторская машина и привозит четыре мешка денег. Старых денег. Значит, номера купюр не известны. Охрана там смешная. Как в мультиках. Взять деньги – раз плюнуть. Я прикинул – там должно быть миллионов пять-шесть. Главное не попасть в объектив камеры перед банком. Маску надо надеть. И всё. Всё очень просто, любимая. Они настолько уверены, что их никто не ограбит, что даже оружие держат на предохранителях. И бронежилетов нет. Они и ойкнуть не успеют. А потом мешки в угнанную машину, номера поддельные, и уходим по улицам, на которых нет камер и через две минуты уже в тех гаражах, помнишь? Перекинули мешки к себе и спокойненько на работу. Опа!!!…Верь мне, любимая. Ты так много значишь для меня. Я сделаю для тебя всё. Я люблю тебя больше жизни…»
«Опять? Не надоело повторять одно и то же? Ты меня любишь больше жизни?»
«Да, любимая. Больше жизни!»
«Прыгай с моста!»
Через мгновение мужчина уже летел к зеркальной поверхности Темзы, в которой уютно отражались огни фонарей набережной…
Утро 17 апреля 2038 года
Маленький городок Буртон-он-зе-Уотер, Англия
«Любимый, завтрак готов. Пойдем скорее. Оставь свою скрипку. Потом еще поиграешь. Вставай, милый. Давай я тебе помогу».
Миловидная старушка, в сильных очках с тонкой, изящной оправой, взяла под руку «скрипача» и повела по чистой, выложенной мелкой мозаичной плиткой, дорожке в дом. Старик едва шел, и было видно, что каждый шаг даётся ему с неимоверным трудом. Но он шел рядом с любимой.
«Люююбииимааяяя!», старик широко улыбался, растягивая гласные. Уже у двери в дом рука его легла сзади на бедро женщины и неожиданно сильно его сжала. «Яяя всееегдааа бууудууу люююбииить тееебяяя», морщинки возле глаз стали ещё глубже.
«Будешь, милый, конечно будешь. И я буду любить тебя всегда. Мы никогда не расстанемся».
Вечер 17 апреля 2007 года, Вестминстерский мост, Лондон
Перегнувшись через перила моста, женщина в ужасе смотрела вниз. Словно в замедленной съемке тело того, кто несколько секунд назад находился рядом и держал её за руку, с глухим звуком упало в Темзу, и, подняв приличный фонтан брызг, ушло под воду.
«Прости меня! Боже, что я сделала…», зарыдала женщина, ноги её обмякли, и она опустилась на колени на асфальт. Кто-то из гуляющих на мосту туристов уже звонил 911, кто-то снимал спасательные круги с крючков на перилах моста.
«Вот он!!!», закричали рядом. Женщина вздрогнула, мгновенно поднялась с колен и стала всматриваться в темноту реки. Мужчина, едва держался на поверхности, частенько уходя под воду, но всё же плыл по течению на середине реки. Было видно, что он жив.
«Только не умирай. Я буду любить тебя вечно», прошептала женщина.
Через несколько минут спасатели у
«Прекрати есть руками. Ну, сколько можно повторять. Уже тридцать лет говорю тебе одно и то же…»
«Яяя всееегда ееел и бууудууу ееесть рууукааамии. Таак вкууснеее.Нааайдии сееебее друугоооваа мууужааа», старик залез рукой в тарелку с ветчинными рулетиками и, макнув один в мисочку с хреном, улыбаясь отправил его в рот.
«Тыы прииглааасиилаа соооосееедеееей наа вееечееер? Тоолькоо нее
гоовоории ииим, чтооо мнеее воосеемьдеесяяят.Ууумруут ооот заавиистии, чтоо ууу мееняяя таакааяяя мооолоодаааяяя жееенааа. Тыыы всёёё ееещёё сееексии, дааарлииинг».
«Конечно, молодая. Здоровая, сильная, ловкая, молодая семидесятишестилетняя красотка. Не забудь вымыть руки, прежде чем вернешься к своей Страдивари. Скажи, тебе не стыдно, что ты так издеваешься над величайшим творением рук мастера? Отдал бы её какому-нибудь молодому гению, пусть играет. Скрипка заслуживает другого обращения».
«Эээтоо жее твой пооодааароок! Коогдаа ууумруу, тоогдааа и оотдааашь», старик встал из-за стола и поковылял в ванную.
Утро 18 апреля 2007 года, реанимационное отделение, больница Св.Томаса, Лондон
«Мы делаем всё, что в наших силах, но пока не могу сказать ничего утешительного. Множественные переломы, в том числе и позвоночника, сильнейшее сотрясение мозга, ушибы внутренних органов, кровоизлияния, болевой шок…
Он впал в кому. Он борется за свою жизнь, а мы ему только помогаем…», сдержанный доктор, постукивал карандашом по столу.
«Можно я пройду к нему? Пожалуйста, профессор. Это очень важно! Он должен почувствовать, что я рядом», женщина умоляюще смотрела на врача.
«Он в коме. Он ничего не почувствует».
«Он узнает. Он любит меня».
«Пойдемте со мной».
Сорок шагов по коридору казались вечностью.
Бледное лицо, чёрные круги под глазами, загипсованное тело, опутанное разноцветными проводами, писк приборов.
Слезы слегка искажали очертания палаты, но она увидела кончики пальцев на белоснежном одеяле и, присев возле кровати, слегка коснулась их своей рукой.
«Прости меня. Прости. Я люблю тебя больше жизни. Не уходи. Я умру без тебя. Ты же любишь меня, вот и не бросай одну. Мы всегда будем вместе. Я всё сделаю для тебя. Всё. Слышишь...»
10 мая 2007 года, вечерняя программа новостей телеканала Би-Би-Си
«… и мы вновь возвращаемся к главной новости дня. Как вы знаете, сегодня около полудня, было совершено дерзкое нападение на инкассаторскую машину. Четверо полицейских легко ранены в ноги, но находятся в шоковом состоянии. Украдено почти пять миллионов фунтов. Нападавший был один, обстреляв полицейских, сопровождавших ценный груз и побросав мешки с банкнотами в машину, он скрылся на белом фургоне «Пежо» с поддельными номерами, который был найден позднее возле заброшенных гаражей, подлежащих к сносу в ближайшие дни. Все силы полиции направлены на раскрытие преступления по горячим следам. Работают несколько бригад криминалистов и экспертов. Перекрыты все аэропорты и вокзалы, все дороги ведущие из Лондона. Полиция считает, что грабитель будет пойман в ближайшие сутки. Мы получили кадры записи, ведущейся с камеры возле банка и на улице. Как видно, преступник знал точно на каких улицах камер нет, и ему удалось быстро исчезнуть от всевидящего ока Большого Брата. Теперь сторонники тотального внедрения камер наблюдения получили главный козырь в борьбе за законопроект, который наши сограждане и называют «Большим Братом»…
По некоторой информации, грабителем была женщина, однако обладающая недюжинной силой и ловкостью. В частности, эксперт Скотланд-Ярда, изучавший пленки с записями, в интервью нашей программе заявил с уверенностью, что мужчины, как правило, иначе садятся в автомобиль…»
Утро 17 апреля 2038 года
Маленький городок Буртон-он-зе-Уотер, Англия
Старик вернулся на скамейку и нежно погладил скрипку рукой.
Он всегда помнил, что именно этот подарок его любимой на его пятидесятилетие и совершил то чудо, в которое не верили доктора.
Он тогда впервые пошевелил пальцами руки, словно зажимая струны на грифе, и, посмотрев в глаза своей любимой женщины, заплакал.
Вскоре он уже пытался ходить, опираясь на специальные ходули, бережно поддерживаемый сильными руками всегда находившейся рядом любимой.
Конечно, он не научился играть на скрипке, его мозг и руки не слушались его настолько, но в каждый свой день рождения, он брал Страдивари, начинал напевать своё любимое Адажио Альбинони, и водил смычком по струнам, и он возвращался в прошлое, и они были снова молоды, и сердце его начинало биться сильнее, и спина выпрямлялась, и сумасшедшие озорные искры оживляли поблекшие стариковские глаза…
По дорожке, со стаканом воды и горстью таблеток, улыбаясь, шла его любимая…
Старик прижал деку скрипки подбородком к плечу, взял в руку смычок и закрыл глаза…
«Я люблю тебя больше жизни!»
Комментариев: 7