Взрыв баллона с метаном на морозе

970932

970932 1370432

970932 1370433

970932 1370434

970932 1370435

970932 1370436

970932 1370437

г. Горловка, Украина. Утром 29 января в центре города взорвался баллон с метаном, установленный в автомобиле Шевроле Авео.
Водитель, работавший на этом авто в местной службе такси, только приехал с ночной смены, зашел домой и начал завтракать как прогремел взрыв.

В НОРИЛЬСКЕ ХОЛОДНО: -64*Норильск, конечно, каждую зиму славится своими морозами, но минус шестьдесят ...

Комментариев: 51

здається метан під тиском 5 атмосфер, а скільки атмосфер в задніх колесах авто ? якщо розриває колесо, кузов в клапті не рве. а якщо вибухає балон того ж фреону 20-25 атмосфер то і в сусідніх будинках вилітають вікна, а в сусідніх будинках і двері вириває, це без підпалу газу а з ним то буде взагалі пісня. і червоненьку і чорненьку машину на місці не знайдуть, вони будуть помяті і з шматками синенької машинки в різних місцях. а камінина просто зминає кузов. а тут машина явно підірвана, а тоді привезена сюди
Метан під тиском біля 200 атм. В мене була "Волга" на метанових балонах - це реально страшно.

а сенс їздити на такому небезпечному транспорті ?

Главное, что без жертв! А рвануло нехило, лучше не экономить на ГБО ;-) ;-) ;-)

здається метан під тиском 5 атмосфер, а скільки атмосфер в задніх колесах авто ? якщо розриває колесо, кузов в клапті не рве. а якщо вибухає балон того ж фреону 20-25 атмосфер то і в сусідніх будинках вилітають вікна, а в сусідніх будинках і двері вириває, це без підпалу газу а з ним то буде взагалі пісня. і червоненьку і чорненьку машину на місці не знайдуть, вони будуть помяті і з шматками синенької машинки в різних місцях. а камінина просто зминає кузов. а тут машина явно підірвана, а тоді привезена сюди

рабочее давление в баллонах с метаном 250 атмосфер, 5 атмосфер это в пропане

Метан 180 атмосфер, баллоны проверяются под давлением 300 атмосфер (накачиваются водой). У пропана максимум 16 атмосфер. Вся беда в том, что наши люди на всем хотят сэкономить, и покупают б/у....

це вибір кожного

Тезисно:
1) При освидетельствовании (должно быть каждые 5 лет) баллона Р исп = 1.5 х Р раб ;
При освидетельствовании на прочность(т.е. на разрыв испытывают 2-3 шт.из партию баллонов) баллона Р пр = 2.6 х Р раб
2) Какое Р раб необходимо смотреть на сферической части баллона (т.е. паспорт баллона).
Если нет паспорта баллона (т.е. на сферической части баллона возле горловины должны чётко видны следы от клейм, которые должны показывать: завод изготовитель, дата изготовления и дату следующего освидетельствования,номер баллона, какую термообработку при изготовлении баллон прошел, рабочее давление баллона, объём и масса(пустого баллона), а также историю его освидетельствования при ,,его баллона жизни''- если всего этого НЕТ - это баллон ,,левый''.

3) В данном случае как видно из фото баллон был покрыт полностью оплёткой (т.е. композитным материалом).
Такие баллоны изготавливались для ВПК и для космоса ещё в СССР (чтобы сэкономить массу объекта).
Срок службы баллонов макс. 20-25 лет или сами понимаете ,, как его использовал хозяин'' (есть дебилы которые пихают ногами по асфальту баллоны, которые оставляют на солнце и т. д. - но самое главное когда баллон сдаётся на поверку
его могут и не испытывать, а только облить водой (или лень или дебилы или облом). Советую свой баллон всегда забирать
обратно, чтобы не всунули баллон какого-то ,,... хозяина'' на всякий случай.
4) Баллон на фото не должет так вообще разрываться, т.е. осколочно - это категорически ЗАПРЕЩЕНО по правилам и вся партия таких баллонов идёт на переплавку.

При испытании на прочность разрешается по цилиндрической части баллона небольшое вспучивание с ,,разрывом'' в этом месте.
5) В страну могут завозить баллоны Б/У (разрешение сами догадайтесь как можно получить), которые потом могут закрывать
дефекты баллона такими композитными материалами. Из дружественого Китая завозят и т.д. В данном случае соответствующие органы разберуться (если их туда не назначила на должность партия).
6) Почему взорвался может быть:
- на заправке ошиблись (все приборы должны поверяться или 1 раз в полгода или 1 раз в год - например манометры);
Если нет искры, то баллон разрывается без огня. В этом случае я писал выше - баллон на осколки НЕ ДОЛЖЕН РАЗРЫВАТЬСЯ.

- баллон Б/У или со срытым дефектом (ОТК на заводе изготовителе должно следить);
- человеческий фактор (незнание или пофигизм);
- можно писать и дальше, но мы видим как разорвался на осколки баллон - значит завод изготовитель,а если баллон
уже списанный, то тот кто занимается такими безобразиями !
Р.S. На поверенном баллоне должно быть личное клеймо испытателя. Он этим даёт гарантию что баллон испытан соответствующим давлением, просмотрен от дефектов на поверхности и внутри, а также резьба, соответствует ли баллон своей массе и объёму (по этим критериям в дальнейшем даётся баллону рабочее давление уже пониженное) и т.д.
В любом таком случае с баллонами будут искать виновными:
1)Завод изготовитель;
2)Заправщик;
3)Испытательный центр;
4)Потребитель.
Догадайтесь сами кто будет виноват ?