Взрыв баллона с метаном на морозе

970932

970932 1370432

970932 1370433

970932 1370434

970932 1370435

970932 1370436

970932 1370437

г. Горловка, Украина. Утром 29 января в центре города взорвался баллон с метаном, установленный в автомобиле Шевроле Авео.
Водитель, работавший на этом авто в местной службе такси, только приехал с ночной смены, зашел домой и начал завтракать как прогремел взрыв.

В НОРИЛЬСКЕ ХОЛОДНО: -64*Норильск, конечно, каждую зиму славится своими морозами, но минус шестьдесят ...

Комментариев: 51

В любом таком случае с баллонами будут искать виновными:
1)Завод изготовитель;
2)Заправщик;
3)Испытательный центр;
4)Потребитель.
Догадайтесь сами кто будет виноват ?

кто? потребитель!

:)
Конечно всегда в таких случаях будут утверждать, что виновен потребитель.
Если это не случится у какого-то ,,багатого потребителя'' у которого есть деньги, нервы и хорошие юристы.
P.S.
На фото видно(как мне кажется)баллон --->сварной баллон оплетенный (полностью) композитным(например стеклопластик) материалом.
Обычно баллоны автомобильные часто используют Р раб = 14,7 МПа(150 кгс/см2)или 19,6 МПа(200кгс/см2).
Регламентируется-ГОСт и Правилами (которые в течении истории использования баллонов ,,написаны кровью'').
Сварные баллоны ни в коем случае НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ под таким давлением-ЗАПРЕЩЕНО.
Если такой баллон оплетен композитным материалом под таким давлением тоже ЗАПРЕЩЕНО(если кто-то за что-то не ввёл
соответствующего ТУ под шумок,но ЗАПРЕЩЕНО исп-ть сварные баллоны под таким давлением

Я писал вчера что оплетенные баллоны использовались в ВПК и космосе для снижения массы объекта на котором они размещаются.
Добавлю (с малым повтором) :
1) Любой баллон (огнетушитель, автомобильный и т.д.) в любом исполнении и предназначения НЕ ДОЛЖЕН РАЗРУШАТЬСЯ ОСКОЛОЧНО (ГОСт и Правила) ---> баллоны изготавливаются из специальных марок сталей и сплавов, которые и предназначены для изготовления баллонов. Эти марки сталей и сплавов известны давно и все они были придуманы в СССР и они перечислены в спецальбоме. Баллоны в композиционом материале подвержены в оплётке к накоплению КОНДЕСАТА между волокном (перепад температуры окружающего воздуха или чего-то ещё).Поэтому такие баллоны использовались В ВПК и космосе--->одноразово или долго с поверкой если они стоят в каком нибудь мест постоянно)

В результате конверсии начали чудить с производством таких баллонов.Например,многие из вас видели,что есть онетушители изготовленные из гильз снарядов. В материалле которых заложена ,,память на разрвыв''. И если посмотреть на толщену стенки горловины с резьбой около 2 мм(очень мало)да и материал снарядов нет в альбоме перечня материалов для изготовления баллонов--->всё для конверсии экономии средств и получения премий и научных званий).
2)Сварные баллоны НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ под таким высоким давлением(высокое давление начинается с 100 кгс/см2, хотя некоторые могут говорить и меньше и это тоже правильно.Главное безопасность потребителя)
Т.е.По этим приведённым двум фактом будет легче найти ответственного за этот разрыв.Если вдруг не дай бог такое случилось--->надо найти паспорт баллона и сохранит

Ещё P.S.
Так все баллоны (история) начали изготавливать для ВПК (разные страны в том числе и СССР) все они проходили испытания при рабочем давлении на : прострел ,например, из АКМ ; падение с высоты ; на удар и ещё кучу испытаний и всё
для того чотбы баллоны(любые) не разрывались осколочно, потому что это чревато смертями и т.д.(догадайтесь).
Т.е. проверялись марки сталей и сплавов для баллонов, рабочее давление, температурные условия и т.д., тем более что запас прочности НЕ ДОЛЖЕН быть ниже коэффициента 2,6 от рабочего давления и всё для того, чтобы наладить массовое производство баллонов. Т.е. технология изготовления баллонов известна давно(сейчас выдумывать велосипед не зачем).
И приведённый на фото случай говорит о том, что ... таким баллонам и продавцам-прохиндеям

У меня на авто Метан. Баллон металлический. Давление сейчас под 200 атмосфер. На улице минус 20. Не рванёт? :(

1) Если баллон ,,не левый'' (т.е. забракованный или его срок действия закончился, а сами понимаете, чтобы изготовить баллон надо соответсвтвующее громоздкое оборудование по технологическому процессу изготовления ) и поверен, т.е. прошёл есть соответствующие испытания, а также всё в порядке с арматурой соединённой с баллоном. И ещё баллон сделан по ГОСТ бывшего СССР (хотя все эти ГОСТы очень близко соответсвуют и с документацией по изготовлению баллонов остальных производителей в мире), НАПИШУ для баллонов которые ПОДПАДАЮТ под этот ГОСТ (маленькие баллончики для запраки чего-то,огнетушители, автомобильные баллоны и др.) ---> чтобы больше не возращаться к этой теме -----------------------------СМ.следующий коментарий (не влазит в этот).

На Ваш вопрос от 3.02.14, 16:56
ГОСТ 949 гласит:
Настоящий стандарт распространяется на баллоны из углеродистой и легированной стали, малого объёма - до 12 л и среднего объёма - от 20 до 50 л с рабочим давлением до 20 МПа (200 кгс/см2), изготовленные из бесшовных труб и предназначенные для хранения и перевозки сжатых, сжиженных и растворённых газов при температрах от минус 50 до плюс 60 С.
Давлние в МПа или кгс/см2 или атмосфер ---> почти одинаковые и если переводить их то у них разные коэффициенты(см физику).
Для вашего случая ---> при заправке баллонов (любых) учитывается (в связи с температурой использования) коэффициент
заправки и на заправочных станциях они должны это учитывать.
Тезисно ---->если всё впорядке с баллоном, арматурой и конроля запраки ---> то НЕТ.

Покупайте баллоны (любые), арматуру к автобаллонам и осуществляйте заправку--->только у организаций или фирм, которые имеют лицензию и разрешительные сертификаты на эту деятельность (понимаю что в бардаке который наблюдается везде - это тяжело, но соответсвующие органы и Госгортенадзор ДОЛЖНЫ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЭТОТ РЫНОК УСЛУГ --->раньше в СССР приосколочном разрыве баллонов разборки были на уровне министерства и последовательно и объективно искали кто виноват во всей цепочке по изготовлению баллона (номер плавки металла,номер баллона,номер партии баллонов,техпроцесс ... потребитель) и истинные виновные несли ответственность, не то что сейчас.
Сами можем сейчас наблюдать что любой продукт от продовольственного...до машиностроительного который продаётся на рынке мы не уверены в нём до конца :(

в жизни не поставлю на машину газобалон