О походе в театр

Недавно вспомнил историю о своем походе в театр, после которого я на долго (до сих пор) отворотился от «народного искусства».
Но обо всем по порядку.
Проснулось в нас сильное желание окультуриться (и ведь есть же такое слово, если судить по MSWord), как выражался Михаил Горбачев. Подумали, подумали и направили свой вектор окультуривания в театр, славящийся постановкой на народные темы (эта недобрая слава о нем ходила со времен, когда я учился в школе). Я еще засомневался - а стоит ли идти именно туда, но народ горячо убеждал, что это будет особенным представлением, так что, купившись на эти обещания я натянул костюм и вышел, так сказать, в свет.
На удивление зал был полон, а еще говорят, что у нас пропала тяга к искусству, и телевизор вместе с Интернетом заменил нам прекрасное. Нет, по числу зрителей я бы так не сказал. Народ важно ходил в проходах, усаживался в кресла (что-что, а креслам там можно отдать должное, вот кресла сделаны на славу), шелестели программками, оживленно беседовали друг с другом о спектакле. Я чувствовал себя как школьник на симпозиуме математиков. На слова соседей о режиссере и том, какой спектакль он ставил в прошлом году, о том какой умница этот драматург и как остро он ощущает проблемы нашего села, какие удачные декорации делал художник и об игре тени на заднем фоне, я отвечал только кивками, сопровождая их тупой ухмылкой.
Но рано или поздно все заканчивается, закончилось и это издевательство надо мной. Свет погас, и представление началось. Занавес был поднят и на сцене возник двор, на котором сидел мужик с длиннющими усами – настоящий казак. Из-за кулис вышла женщина в нарядном костюме, от которого так и дышало народностью (ни разу не встречал такие в жизни). Благодаря программке мне стало понятно, что это жена усатого дядьки, сидящего на сцене. По своей наивности я подумал, что они поприветствуют друг друга, но почему-то дядька сразу запел о своей горькой доле. Причем, почему-то, все его горе сводилось к пропавшему не весть куда хряку Борьке, и все подозрения при этом падали на соседа, якобы давно положившему на бедную свинью свой глаз (прямо история о предательстве и сале – шерше ля свинью). Жена при этом горько вздыхала, подперев голову рукой.
Не буду Вас утруждать всеми перипетиями этой «детективной» истории с извечной темой «кто виноват и что делать, если не знаешь кто виноват», перейду непосредственно к той части, которая убила меня окончательно.
Где-то к концу первого акта, когда я уже понемногу стал вникать во все тонкости сельского детектива, на сцену снова выскочила жена, и с места в карьер пустилась в пляс. Ну, что же, подумал я, режиссеру и драматургу виднее как ведет себя сельская женщина в семье, у которой такое горе, как украденный хряк Борька. В зрительном зале были слышны только постукивания ее каблуков о дощатый помост «гуп, гуп, цок ца, ца, гуп, гуп». Зрительный зал молчал, и молчал уже давно. Видать, как и я проникшийся культурой и сочувствием к горю простой сельской семьи. А тем временем актриса кружилась в танце. И вдруг, с каким-то страшным кличем, напоминающим крик каннибалов, увидевших свою очередную жертву, она соскочила в зрительный зал. Скажу честно, я испугался в этот момент (нет, кресло осталось сухим, но желание было), так как в своем танце она неслась прямо на меня, продолжая при этом подпрыгивать, подскакивать, в общем, танцуя на ходу. Такая себе актриса-многостаночница. И уже в момент, когда я мысленно попрощался со всеми родственниками и представлял себя погребенной под ней, она остановилась с криком «УУУУП!», схватила за руку моего соседа и ринулась с ним в новый тур танца. От такой участи меня отделяло всего лишь одно место. Как говорится, возьми я не тот билет, и кружиться мне сейчас по всему залу в народном танце под аболдевшие взгляды зрителей. Такого внутреннего переживания мой хилый организм уже не выдержал, и когда наступил антракт, я со словами «жду вас в буфете» покинул зрительный зал от греха подальше. Ведь не ясно, что еще взбрело в голову «драматургу-умнице».
Позже попивая прохладное пиво в буфете, я более или менее понял задумку авторов этого танца, которая была в единении со зрителем. Но, перефразируя известного спортивного комментатора, скажу, что нам такое единение не нужно.

Комментариев: 158

а что же ты думала? Я предупреждалопоздал. безнадежно опоздал ты с предупреждением
неужели? лучше позже чем никогда

а что же ты думала? Я предупреждалопоздал. безнадежно опоздал ты с предупреждением неужели? лучше позже чем никогда
так нос уже израненный весь

колпачек на н его одень

колпачек на н его одень
и что это за красота такая будет околпаченная?!

колпачек на н его оденьи что это за красота такая будет околпаченная?!
да вот такая уж и будет

колпачек на н его оденьи что это за красота такая будет околпаченная?! да вот такая уж и будет
все равно хаёшька

скромность вам не грозит

скромность вам не грозит
ты что?! это мое ГЛАВНОЕ достоинство

скромность вам не грозитты что?! это мое ГЛАВНОЕ достоинство
но достоинство на показ не выставляют? да?

скромность вам не грозитты что?! это мое ГЛАВНОЕ достоинство но достоинство на показ не выставляют? да?
так я ж тока тебе тебе ж можна