О походе в театр

Недавно вспомнил историю о своем походе в театр, после которого я на долго (до сих пор) отворотился от «народного искусства».
Но обо всем по порядку.
Проснулось в нас сильное желание окультуриться (и ведь есть же такое слово, если судить по MSWord), как выражался Михаил Горбачев. Подумали, подумали и направили свой вектор окультуривания в театр, славящийся постановкой на народные темы (эта недобрая слава о нем ходила со времен, когда я учился в школе). Я еще засомневался - а стоит ли идти именно туда, но народ горячо убеждал, что это будет особенным представлением, так что, купившись на эти обещания я натянул костюм и вышел, так сказать, в свет.
На удивление зал был полон, а еще говорят, что у нас пропала тяга к искусству, и телевизор вместе с Интернетом заменил нам прекрасное. Нет, по числу зрителей я бы так не сказал. Народ важно ходил в проходах, усаживался в кресла (что-что, а креслам там можно отдать должное, вот кресла сделаны на славу), шелестели программками, оживленно беседовали друг с другом о спектакле. Я чувствовал себя как школьник на симпозиуме математиков. На слова соседей о режиссере и том, какой спектакль он ставил в прошлом году, о том какой умница этот драматург и как остро он ощущает проблемы нашего села, какие удачные декорации делал художник и об игре тени на заднем фоне, я отвечал только кивками, сопровождая их тупой ухмылкой.
Но рано или поздно все заканчивается, закончилось и это издевательство надо мной. Свет погас, и представление началось. Занавес был поднят и на сцене возник двор, на котором сидел мужик с длиннющими усами – настоящий казак. Из-за кулис вышла женщина в нарядном костюме, от которого так и дышало народностью (ни разу не встречал такие в жизни). Благодаря программке мне стало понятно, что это жена усатого дядьки, сидящего на сцене. По своей наивности я подумал, что они поприветствуют друг друга, но почему-то дядька сразу запел о своей горькой доле. Причем, почему-то, все его горе сводилось к пропавшему не весть куда хряку Борьке, и все подозрения при этом падали на соседа, якобы давно положившему на бедную свинью свой глаз (прямо история о предательстве и сале – шерше ля свинью). Жена при этом горько вздыхала, подперев голову рукой.
Не буду Вас утруждать всеми перипетиями этой «детективной» истории с извечной темой «кто виноват и что делать, если не знаешь кто виноват», перейду непосредственно к той части, которая убила меня окончательно.
Где-то к концу первого акта, когда я уже понемногу стал вникать во все тонкости сельского детектива, на сцену снова выскочила жена, и с места в карьер пустилась в пляс. Ну, что же, подумал я, режиссеру и драматургу виднее как ведет себя сельская женщина в семье, у которой такое горе, как украденный хряк Борька. В зрительном зале были слышны только постукивания ее каблуков о дощатый помост «гуп, гуп, цок ца, ца, гуп, гуп». Зрительный зал молчал, и молчал уже давно. Видать, как и я проникшийся культурой и сочувствием к горю простой сельской семьи. А тем временем актриса кружилась в танце. И вдруг, с каким-то страшным кличем, напоминающим крик каннибалов, увидевших свою очередную жертву, она соскочила в зрительный зал. Скажу честно, я испугался в этот момент (нет, кресло осталось сухим, но желание было), так как в своем танце она неслась прямо на меня, продолжая при этом подпрыгивать, подскакивать, в общем, танцуя на ходу. Такая себе актриса-многостаночница. И уже в момент, когда я мысленно попрощался со всеми родственниками и представлял себя погребенной под ней, она остановилась с криком «УУУУП!», схватила за руку моего соседа и ринулась с ним в новый тур танца. От такой участи меня отделяло всего лишь одно место. Как говорится, возьми я не тот билет, и кружиться мне сейчас по всему залу в народном танце под аболдевшие взгляды зрителей. Такого внутреннего переживания мой хилый организм уже не выдержал, и когда наступил антракт, я со словами «жду вас в буфете» покинул зрительный зал от греха подальше. Ведь не ясно, что еще взбрело в голову «драматургу-умнице».
Позже попивая прохладное пиво в буфете, я более или менее понял задумку авторов этого танца, которая была в единении со зрителем. Но, перефразируя известного спортивного комментатора, скажу, что нам такое единение не нужно.

Комментариев: 158

но ведь не зря есть народное "без 100грамм не разобраться"...кстати, идея: если угадать, что употреблял автор при создании "шедевра", и при просмотре/прослушивании употребить того же - то замысел будет понят предельно ясно

насчет детсадов ты прав (ибо детки стихи чуковского любят/понимают, а взрослые вчитываются и ужасаются )

мечтаю попасть на "тевье тевель" с Б.Ступкой (так невозможно купить билеты, да и достать пока не удается тоже), а на "хез что такое" билеты доступны (тяжко вздыхает, пуская слезу)

Но не все же со 100 граммами разбирать :)
А не пробовали бронирование мест, или заказ и покупка билетов заранее?
А на всякую ХЗ ходить... так получится как у меня

Но не все же со 100 граммами разбирать
А не пробовали бронирование мест, или заказ и покупка билетов заранее?
А на всякую ХЗ ходить... так получится как у меня
первое время мое в столице я готова была на что-нибудь, лишь бы в театр (иглолодавшая провинция приехала ж!)...теперь спокойнее, вдумчивее...на ТТ пробовали и до сих поре еще пробуем(надежда-то есть) - на бронь и инэт-кассы не дают билеты, или дают, но "еще рано! ой,девушка,вы уже опоздали"((( до состояния дежурства под театром, буханья в ноги Богдану Селиверстовичу с мольбой о котрмарочках но где-то рядом уже...

не, бухаться в ноги не стоит. Не стоит оно того, что бы в ноги бухаться :)
наверное, просто надо побеспокоиться заранее, проследить и вовремя преобрести билеты. А то ведь как у нас получается? Вот захотелось, или вдруг вспомнилось, а то что это воспоминание совпало с началом продажи билетов - вероятность маленькая. Вот и не хватает билетов :)

это я по себе сужу :)

примерно так и происходит, просто я жду-жду, когда появятся билеты на сл.месяц, а потом бац!оказывается, что я опоздала ...а даже в превый день продажи на сайте - высвечивается "продано"-столько-то, забронировано-все остальное, свободно-ноль...а я уже пьесу эту Г.Горина прочитала, обрыдалась, Ступка в этой роли мне уже снится начал (а это значит что? что мечта превращается в навязчивую идею (и хотелось бы воплотить, пока в манию не переросло)

Вот ты маньяк театральный :) Скоро будешь подкопы рыть с улицы, что бы в зрительный зал пробраться.
А то что снится - плохо. Это уже последняя стадия постоянного обдумывания проблемы.
У нас на работе так коллега один пришел утром, и спрашивает потом всех: К чему снится Ю.Тимошенко?

ох,тимоха не к добру
я-не театральный маньяк(это как в детстве:когда чего-то хочешь,а оно сложно получается, то еще больше задор и желание это получить)..вчера была попытка договориться с тетей прям в театре, она мол приставные стульчики ставит (тсссс!типа бизнес такой) но я одумалась вовремя(после того, как на игру Ступки смотрели с президентской ложи (случайно, у нас был пригласительный с работы, а места дали ужасные, и мы хотели уйти-но сжалилась билетер и усадила на козырные места...)так вот, с тех пор у меня наваждение (обязательно поделюсь впечателением, когда удасться посмотреть этот спктакль)..а может и заметку напишу... :)

маньяк в хорошем смысле этого слова :)
Когда долго чего-то не получаешь, то формируется навязчивая идея уже. У меня точно так же происходит. Так что, ты тут не одинока.
Буду с нетерпением ждать твоих заметок, думаю что твой поход будет намного удачнее моего :)
Кто добивается своего, тот рано или поздно добъется этого :)

главное, чтоб разочарования при достижении того, о чем так долго мечталось не наступило...
я думаю, на самом деле я просто хочу, а усилий млаовато прикладываю...или (что тоже веротяно!есть теория даже) наоборот слишком суту развожу, вметсо того тчобы дать запоос во Вселенную и ждать (а суета и трепыхания лишь показывают, что я в могущетсво Провидения слобо верю)..хм...запутала тебя,да?