Задачка по математике в пятом классе

973036

Интересуют Ваши варианты решения задачи №1003. Ответ в продолжении.

Анекдот- Люба, да ты вааще обнаглела! Пришла ночью вдрабадан пьяная!!! - Да какая п...

Комментариев: 118

Эта задачка сродни типа "из точки А в точку Б..."
Есть отрезок времени (путь). Есть расположение "шутника" на отрезке времени (пути). Есть ДВЕ половины времени (пути). Есть известная величина - "полУдень" (18:00 - общепринятая, ссылки указывал) - конечный отрезок времени (пути); вторая известная величина - сутки (24:00 - ссылки указывать не буду за ненадобностью) - константа.
Решение:
Если первый отрезок равен 3/4 и второй 4/4 (если надо - объясню), весь отрезок состоит из 7 (семи) частей (!)
(Хм-м..., прям для знатоков) - ближайшее кратное:
1) 12:00 -??
2) 14:00 -??
3) 18:00 -?
4) 36:00 -??
5) 42:00 -?
....
(Для 5-го класса вычисления с минутами-секундами неприемлемы.)
а) 42/7=6
б) 6*3=18
Ответ: 18:00.

Половину из условия забыли "половина времени прошедшего после полуночи..."

Я уже указал на то, что нужно читать внимательно.
Там указано: 1/2 ???
"Если велосипедист проехал половину пути из точки А со скоростью...." - Вы тоже ВСЕГДА считали за 1/2?
Я обычно брал с дочкой учебник годом раньше и повторяли.
Поверьте, я никого обижать не хотел и не хочу, и дочка моя уже учится на педагога, и вот, правда, теперешняя учёба в школе с учебниками от составителя, а не МОН, - проблематична.
С уважением.

Я уже указал на то, что нужно читать внимательно.
Там указано: 1/2 ???
"Если велосипедист проехал половину пути из точки А со скоростью...." - Вы тоже ВСЕГДА считали за 1/2?
Я обычно брал с дочкой учебник годом раньше и повторяли.
Поверьте, я никого обижать не хотел и не хочу, и дочка моя уже учится на педагога, и вот, правда, теперешняя учёба в школе с учебниками от составителя, а не МОН, - проблематична.
С уважением.
У велосипедиста действительно скорость может быть разной, но не у времени! Если сказано "половина", то для времени это 1/2.

В принципе, правильно. Только я о частях (отрезках) времени (пути) - если здесь нельзя говорить об аналогиях, извините. Но это всего лишь задачка для 5 класса и если я кому-то скажу что я половину времени с утра до обеда прогулял, а после обеда до вечера работал, то никто даже не усомнится, что я именно прогулял всё время с утра до обеда.
P.S.: прям не знаю, так вроде все говорят (или почти).

  • 95  анонім
  • , в
  • 94  Serg St

В принципе, правильно. Только я о частях (отрезках) времени (пути) - если здесь нельзя говорить об аналогиях, извините. Но это всего лишь задачка для 5 класса и если я кому-то скажу что я половину времени с утра до обеда прогулял, а после обеда до вечера работал, то никто даже не усомнится, что я именно прогулял всё время с утра до обеда.
P.S.: прям не знаю, так вроде все говорят (или почти).

Це математика, взагалі-то, а не товариськи посиденьки. Якщо в математичній задачі кажуть половина чогось, то це завжди 1/2, а не ціле, тому що комусь так здається. Взагалі математика - точна наука, задачі даються максимально точно, а для маленьких - тим більше, ще не мають практики вирішення задач з логічнимми вивертами.

  • 96  анонім
  • , в
  • 94  Serg St

Офтоп: якщо в задачі сказано "на груші три гілки, на кожній 5 гілочок, на котрих по дві сливи. скільки всього слив?" то дитина не повинна лізти до енциклопедії ботаніки з запитом чи можна прививати гілочки сливи на грушу, а просто помножити 3*5*2=30 і дати відповідь "30 слив" і хай укладач задачі пояснює звідки сливи на груші взялися. Може їх просто начіпляли.

  • 97  анонім
  • , в
  • 92  Serg St

Якщо сказано "половину хляху від А до Б" то я і братиму "половину шляху від А до Б". Скажімо, весь шлях "х", то половина - 1/2*х. Саме так. А як треба?

18 год пройшло від півночі і до півдня ще 18(1/2 часу, що пройшов) також 18 год це 3/4 від 24(весь час доби) на оцьому, а вам не здалося це зрозумілим коли я його запропонував? чи то ви вже все що не ваше вважаєте притягнутим за вуха і не читаєте?

  • 99  анонім
  • , в
  • 98  Etelion

18 год пройшло від півночі і до півдня ще 18(1/2 часу, що пройшов) також 18 год це 3/4 від 24(весь час доби) на оцьому, а вам не здалося це зрозумілим коли я його запропонував? чи то ви вже все що не ваше вважаєте притягнутим за вуха і не читаєте?
Рішення красиве, тільки умову задачі під нього переписати треба :)
1) Замість "половина того часу, що вже пройшла від опівночі" (це 9 годин для відповіді 18:00), треба написати - "час що пройшов - половина часу до полудня"
2) Замість "дорівнює 3/4 того що залишилося до полудня" треба записати "дорівнює 3/4 від опівночі до опівночі"
а так красиве ж рішення

  • 100  анонім
  • , в
  • 98  Etelion

Хоча, власне я вже писав: 18:00 правильне рішення, якщо задача звучить так "половина часу, що пройшла від опівночі, дорівнює 3/4 часу від опівночі до полудня". А у варіанті пост 99 (мій за Вашим "рішенням") взагалі незрозуміло навіщо та половина згадується.