))))) (с)

помню сдавал на 1-м курсе экзамен по высшей математике. Это был вообще чуть ли не первый экзамен в первой сессии!!! Боялся немеряно. (хотя вроде готовился))). Сдавали всем потоком сразу. И чё-то слышу - один не сдал, второй, третий.... Страшно... брррр..... И тут парнишка выскакивает. Есть!!!! Сдал!!!! На пять!!!!
Я к нему тихонько - шпоры есть? Есть, говорит, но ты не поймешь... Я говорю - мне для храбрости! Он дает - до сих пор помню - свернутая в 2 рулончика, заполненная зеленой ручкой меленькими буковками. Я вопросов не помню, не помню, как выглядели преподы! А шпору запомнил.
Тяну билет... И вижу - первый вопрос знаю, а второй......... То ли от волнения, то ли и правда пропустил - не выучил.... Сначала паника, потом думаю - у меня ж есть шпора!!!!!
Ну, и тихонечко вы-ни-ма-ю..... И че б вы думали - формулы русские, а текст на ..болгарском!!! (у нас училась группа студентов из болгарии, и вот один был в нашей группе!!)
Шпору достал я аккуратно, но видно когда начал разбирать болгарский, меня то и приметили!
- Что это у Вас?
Шо я мог ответить - шпора, да?
- Ничего, говорю... (ГЫ))))
- Покажите ка!
Я безропотно сдаю вещдок, а потом на меня нисходит озарение!
- А это не моя, я на полу нашел!
Лицо препода расплывается в улыбке - мол все так говорят!
- А вы посмотрите, там не по русски!
Препод смотрит - и верно! Не по русски!
Болгарский немножко похож на наш и в спокойной обстановке, да ещё ж с формулами, понять его можно, но что бы шпоры писать на нем.... Мне, чисто русскому!
Но сомнение таки остается. И глядя на чистые листы - я сел буквально 5 минут назад - препод принимает решение.
- Тяните другой билет!
С тщательно скрываемым облегчением тяну... Вытаскиваю то, что знал на отлично! И на отлично же и сдаю!!!!
Потом, после экзамена я крепко пожал руку болгарину Петру. Он с легким удивление тогда спросил, что, шпора помогла?
И я ответил - А то))))
И ведь чистая правда - без нее бы точно не сдал!!!))))

++++++++Коктейль от депрессии: Шампанское, мартини,вино, водка. Все ингредиенты смеша...

Комментариев: 34

я не совсем поняла:вы за что ратуете?За грамотность или безграмотность?

Я за всеобщую грамотность.Сдавать экзамены по шпорам это совсем не безграмотность,это эволюционный естественный процесс выживания студентов согласно законам природы.Выйти из сложного экзаменационного периода с наименьшими потерями.
Все наши нормальные студенты хотя бы раз но пользовались шпоргалками,бомбами и т.д..Потому что ну невозможно все знать в идеале,и оно к тому же еще и даром в жизни не нужно.Многие предметы вообще и в жизни и по специальности никогда никем не использовались,а на их изучение тратилась куча золотого времени,от их результатов зависела будет у тебя стипендия или нет и куда ты в концов концов попадешь после окончания по распределению.Какому инженеру пригодились в практике термоядерные процессы,дифференцирование второго порядка,политэкономия,а сейчас еще и черчение.

Вся беда советского и последующего по постсоветского времени образования,забыт смысл Ленинской фразы -"Нам надо во что бы то ни стало поставить себе задачей : во-первых — учиться, во-вторых — учиться и в-третьих — учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мёртвой буквой или модной фразой (а это, нечего греха таить, у нас особенно часто бывает), чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом."
К сожалению нас учили и сейчас учат просто чтобы учить-для процесса.для выдачи диплома,а не для грамотности или науки.Вот студенты подсознательно и приходят к тому что на задуренных предметах используют шпаргалки,бомбы и т.д.

а на каком языке Вам легче писать?

я лично знаю 14 человек,которым пригодились термоядерные процессы

А на тему дифференцирования второго порядка--просто со счёту сбиваюсь--половина записной книжки

Родной язык русский.
На 3-4 имеющих дипломы в Украине ну согласитесь слабовато,и то скорей всего по специальности...
Один из мох дипломов инженер-строитель.Вот никогда не мог понять,зачем нам вбивали ядерную химию,политологию,а по охране труда был билет по безопасной зоне работы лазерной установки.Проработал 8 лет прорабом, так за это время один лишь раз вспоминал интегралы-в 90 для прогрева бетона закупили "нашу" установку,какой то умник с завода для расчета необходимого тока от температуры предоставил формулу через интегралы для расчета.Вот тогда пришлось вспомнить,жаль только что установка проработала неделю-не выдержала 20 градусных морозов.

Ну если вы какой то великий проектировщик или программист-может быть,тогда я вам завидую,математика великая вещь для тренировки мозгов..
А вот у меня уже несколько лет и блокнота нет-все записи в электронном виде делаются.По старой привычке каждый новый год заводится солидный ежедневник,делается попытка заносить в него записи и через месяц-два бросается в урну,не удобно его с собой везде носить...

Мой папа был инженером -строителем и вовсю пользовался высшей математикой.
Не вижу прямой зависимости формы записной книжки от обсуждаемого вопроса

.В связи с полным развалом строительного комплекса в нашей местности я в конце девяностых изменил основное место работы,но так как говорят что являюсь очень хорошим инженером занимаюсь этой деятельностью параллельно.На моем опыте возведение и многочисленных многоэтажных домов и крупных промышленных объектов-где то четверть века в этой сфере.Так вот авторитетно заявляю что инженеру -строителю высшая математика как колхозной кобыле ипподром,он с ней по работе никогда не сталкивается. Не его дело проверять проектные расчеты,за это проектировщики хорошие деньги получают.Его задача организовать строгое выполнение работ в соответствии с проектом и нормами.Высшая математика на стройплощадке как "космические корабли бороздящие просторы мирового океана".И это было и пятьдесят лет назад и сейчаа