ЗАГАДКА

Самолёт стоит на длинном конвейере.
Он начинает движение, но конвейер работает по принципу комнатной беговой дорожки (человек бежит по ней, оставаясь на месте относительно пола): чем быстрее вращаются шасси самолёта, тем быстрее движется лента конвейера.
Сможет ли взлететь самолёт?

Песня про кота :-)Говорят, не повезет, Если черный кот дорогу перейдет. А пока наоборот: ...
Первые шаги к похудениюВот так живешь день за днем, суетишься чё-то, торопишься, утром кофе в себя –...

Комментариев: 154

Просто в школе, да и в универе, мы в большинстве своем учили физику для идеальных тел - математический маятник, идеально упругое тело, трением пренебречь, да? Было такое? Если взять идеальный самолет, идеальную дорожку, трение колес и дорожки 100% - то никуда вы не улетите. Если обычный самолет и дорожку, то колеса будут проскальзывать, нотрение все равно заберет часть энергии, заберет часть скорости, и кто знает, хватит ли оставшейся части для взлета. Короче, без эксперимента спорить бестолку, как я ранее и говорил.

Есть два варианта:
1 если этот конвейер действует по принципу беговой дорожки А-ля человек, то человек отталкиваясь создает Силу, что и заставляет дорожку бежать назад. В случае с самолетом, будет наоборот создана силаF, что будет тянуть дорожку вперед, а значит самолет начнет набор скорости, соответственно будет возрастать скорость воздушного потока и уменьшаться сила давления на конвейер вплоть до отрыва и полета.
2 если конвейер оснащен двигателем достаточной мощности и прибором, что заставляет конвейер двигаться оставляя самолет на месте, то воздушный поток на крылья не создается, а значит и подъемной F нет, есть только вперед несущая F, которая и компенсируется конвейером. Но если вектор F турбин или винта имеет хоть малую направляющую верх , то при бесконеч. наращивании F - взлет.

а как он по твоему с впп взлетает?
Фил, если ты не понимаешь как взлетает самолет со взлетно-посадочной полосы, то о чем можно с тобой разговаривать по этой теме?объясню специально для тебя: винты самолета его тянут, а турбины - толкают...

какая в данном случае разница? есть, кстати и винты, которые толкают самолеты, но речь не об этом: двигатели приводят самолет в движение не относительно конвейера, а относительно воздуха и земли, так что при достаточной мощности самолет спокойно наберет скорость для взлета...
а как под ним бежит лента его не сильно касается (по условию трение в расчет не берем)

Ну в данном случае лента как раз и есть земля... но толкать можно по разному... если считаем, что он имеет только паралельно приложенную силу, а вертикальной поднимающей нет, то под силой земного тяжения он будет все равно падать в низ - тоесть не взлетит. Кстати очень интересный момент с пропеллером получается... Если винт отталкиваясь от воздуха и тянет самолет вперед то он же создает воздушный поток который в принципе может воздействовать на крылья как подъемная сила...

еще учти форму крыла, которая создает подъемную силу ;)

Инженер, SV80, браво. Присоединяюсь, да и писАл об этом ранее. Да услышан не был. Philosopher, ну при всем уважении, ну ошибаешся ты... Ну попоробуй вникнуть в посты, не DrEgor_а, там он сам, очевидно, с трудом понимает, что пишет, а в посты упомянутых товарищей...

А по-моему,взлетит... ;)

он не взлетит с точки зрения логики (опять-таки упоминаю апорию Зенона) и с точки зрения физики, если учитывать трение (просто скорость вращения колес и конвейера будет стремиться к бесконечности, равно как и трение...); если же трением пренебрегаем, то самолет спокойненько наберет скорость и поднимется... разве что набирать будет дольше за счет замедления на начальной стадии, когда конвейер ему инертности добавит...

Полностью согласен. Только если трением пренебрегаем, то набирать скорость и взлетать он будет точно так же как и с ВПП. Правильно?